Пересадка в воздухе

С Кузнецов| опубликовано в номере №427, март 1945
  • В закладки
  • Вставить в блог

19/10 1944

Известный румынский художник-миниатюрист показал нам фотоальбом своих работ. Подчеркнул, что он ученик русского художника Похитонова. На мой вопрос: «А как посмотреть ваши оригиналы?» - разводит руками: «Это невозможно, господа...» и поясняет: для того чтобы жить, нужны деньги, а так как государство не приобретает работ, приходится продавать частным лицам. Всё перекочевало в спальни купцов и гостиные баронов. Показываем и мы несколько своих дорожных набросков и удивляем хозяина:

- «Так вот как работают в Советском Союзе! Но, видимо, ваша пятёрка и есть самые сильные и талантливые из русских?..»

И долго не верит, что мы молодёжь, а на родине ещё есть метры, сталинские лауреаты.

24/11 1944

Проехал много румынских городов и местечек: Яссы, Марашешти, Бакэу. По дорогам кукурузные поля без конца, прихваченные морозом жёлтые виноградники, на далёком горизонте зубчатая стена Трансильванских Альп, а, в общем, пейзаж наскучил и в окна смотреть уже не хочется.

На железнодорожных станциях интересно. Жители совсем диковинные. Мужчины в огромных островерхих шапках, меховых узорчатых жилетах и драных штанах, подхваченных красным кушаком. Надо знать нищету плугарей, чтоб представить полную невозможность купить крестьянину крепкие портки. Все в таких заплатах и лохмотьях, что не понять, из чего была когда-то пошита одежда. Женщины босые, в пёстрых юбках и белых платках, повязанных козырьками на лоб.

25/11 1944

Снова Бухарест. После длинной дороги сразу на перроне охватил другой темп жизни: снуют носильщики, предлагая услуги, маклеры. Сидячая шеренга чистильщиков обуви трещит щётками, кричит: «Господин-товарищ, давай рубли!» - и хватает за ноги.

Вечером встреча с товарищами, просмотр сделанных работ.

26/11 1944

В городе без конца происходят демонстрации различных партий. Сегодня проходили по улицам демонстранты рабочих партий, в голове колонны несли флаги Объединённых наций.

Городская аристократия, разодетая в фасоны модного магазина «Шик де Пари», с болонками на цепочках, нескрываемо недружелюбно рассматривает этот нескончаемый и пугающий поток с рабочих окраин.

Всё контрастно и красочно для глаза иностранца: нищета и роскошь, южное солнце и лондонский туман, свадебные кареты и безногий горе-вояка, «оставивший» левую ногу где-то под Одессой...

11/12 1944

Смотрел работы местного художника, побывавшего во Франции, Италии, Норвегии, Турции. Найти следы этих поездок невозможно.

Нет, наши, русские художники куда более восприимчивы, в руке неукротимый талант, самобытность, жар души. Здравица русским!

А тут у художников общепринятый рецепт, и пишут его все, даже имена известные: голая женщина, постель, невероятные глаза, улыбающийся рот. Этот сюжет вы найдёте на каждой улице и в любом тираже.

25/12 1944

Ночной Бухарест, когда сверкает неон, фланирует модная толпа, осыпанная снегом, красив. Напоминает этюды Коровина.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены