Отклонение от нормы

Джон Уиндем| опубликовано в номере №1436, март 1987
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Может, и так, — перебил меня дядя, — только дело в том, что этот Дарлей... Словом, раза два инспектор к нему обращался по... разным деликатным вопросам. Когда надо было разузнать кое-что по-тихому... Понимаешь? Вот это-то мне и не нравится.

Мне это понравилось еще меньше, но Дарлей никогда не вертелся возле нас, и я не мог себе представить, как у него могла возникнуть хоть тень подозрения.

— Но послушай, — сказал я Акселю, — если уж на то пошло, нас не так-то просто будет подогнать под официально признанные отклонения.

— Э-э, нет, Дэви, — протянул Аксель, — этот список — список официальных отклонений — в любой момент может и дополниться. Ты пойми, они ведь не могут предугадать, что может произойти в смысле отклонения? Какая может возникнуть новая мутация? И долг инспектора в том и состоит, чтобы внимательно наблюдать за всем в округе, и, если что покажется ему подозрительным, он обязан провести расследование. Это ведь его прямая обязанность.

— Мы уже обдумали, что нам делать, если нас заподозрят, — сказал я ему. — Ведь тот, кто станет задавать нам вопросы, даже не будет знать, ч т о он ищет? И нам останется лишь «не понимать», о чем, собственно, идет речь. Если Джо или кто-то еще и подозревает нас в чем-то, то он даже не может никому объяснить, в чем именно.

Кажется, мне не удалось до конца убедить Акселя.

— Ну, хорошо, допустим, что так, — сказал он. — А как насчет Рэйчел? Она ведь здорово переживает из-за сестры... Не могла ли она?..

— Нет! — твердо сказал я. — Рассказав про всех нас, она не могла бы выгородить себя. Кроме того, если бы она и попыталась что-то скрыть от нас, мы бы все равно это знали! Понимаешь, мне трудно объяснить тебе... Но лгать в этом...

— Ладно, — оборвал он меня. — Ну, а если Петра что-то болтает?

— Как ты узнал?! Про Петру?.. — изумленно вымолвил я. — Ведь я никогда... Ни единым словом тебе не...

— Выходит, я угадал, — усмехнулся он. — Она тоже из ваших. Я так и думал...

— Откуда ты узнал? — уже с тревогой спросил я. — Она... сама тебе сказала?

— Нет-нет, — заверил он меня, видя, что я очень испуган. — Узнал я, можно сказать, случайно. В каком-то смысле мне тут помогла... Анна. Я ведь говорил тебе, Дэви, что ее свадьба с тем парнем — затея опасная. Есть, знаешь ли, такие женщины, которые не успокоятся, пока не станут тряпкой, об которую мужчина вытирает ноги. Для них весь смысл жизни в том, чтобы иметь хозяина. Анна... была из этой породы.

— Ты... хочешь сказать, что она ему все... о себе рассказала? — пробормотал я.

— Будь уверен, — твердо сказал он. — И не только о себе, а о вас всех!

— Быть того не может! — вырвалось у меня.

— Уж будь уверен, мальчик, — вздохнул он. — Зря я бы не стал... Ты пойми меня правильно, Дэви, может, она и не хотела говорить про всех — сказала о себе, а остальное уж он из нее сам вытянул. Но так или иначе он все знал, можешь мне поверить!

— Даже... даже если и так, откуда тебе это известно? — спросил я, чувствуя подступающую дурноту.

Он задумался.

— Чтобы объяснить тебе это, придется кое-что рассказать. — Он помолчал, потом глянул на меня, словно что-то прикидывая, и, наконец, решился. — Был когда-то в Риго припортовый кабак. Небольшой такой погребок, его держал один человек — Гроуф его звали... Загребал он деньгу будь здоров. Так вот, прислугой у него в этом кабаке были пятеро — двое мужчин и три женщины. И делали эти пятеро все, понимаешь, все, что он скажет!.. Ему достаточно было шепнуть одно словечко кому надо, и один из мужчин был бы тут же вздернут на виселице за подстрекательство к бунту на корабле, а двое женщин — за убийство. Уж не знаю, чем он держал остальных, но держал крепко... Заставлял женщин принимать «гостей» — моряков, а все, что они получали, клал себе в карман... Видел я, и как он с ними обращался... А главное, как смотрел на них — с каким злорадством!.. Да, он крепко их держал, и они это знали!.. И он знал, что они знают... Ему стоило мигнуть, и они бы в пляс пустились!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены