От кольца до телефона

Мария Шония| опубликовано в номере №1743, январь 2010
  • В закладки
  • Вставить в блог

Николай Бугров познает мир через вещи

Нижний Новгород, 27 лет. По образованию - инженер (двигатели внутреннего сгорания). Работает в рекламном агентстве.

...«Я могу сделать своими руками все, что угодно. Поэтому и за работу берусь раз­ную, - рассказывает мастер. - Среди «моих» вещей: серебряный кулон-улитка, кожан-ная визитница, флешки в виде черепахи из редкого дерева «пурпурное сердце», нар­ды из разных ценных пород дерева, награ­да для музыкальной премии рок-фестиваля в виде характерной «козы»... Но Николай не претендует на уникальность дизайна и иногда адаптирует чужие идеи.

Каждый раз он берется за новую работу, стараясь не решать те задачи, которые уже были выполнены. Сделал однажды мягкую игрушку, познал новое производство, осво­ил нужные технологии - пора переходить к следующей, совсем иной работе. При­том - при этой-то разовости - для него важ­но приблизить свою работу по результату к вещам, которые изготовлены промышлен­ным, а не кустарным способом. Николай считает, что это стремление быть ближе к производству и отличает его и от «чистого хэндмэйдера», и от «чистого художника».

Свое увлечение мастер определяет как процесс перехода хобби в профессиональ­ную деятельность. «Когда понял, что рабо­та в конструкторском бюро меня больше не увлекает, уволился. Сейчас мои обязан­ности в рекламном агентстве не требуют полной занятости, - объясняет он. - Но я, наверное, трудоголик - не умею часами болтать в Интернете или лежать на диване, лучше поработаю руками».

Несколько лет назад, проектируя мед-технику в конструкторском бюро, Николай заразился от коллеги любовью к японским ножам и мечам. Причем, как вспоминает мастер, заинтересовала его не столько фи­лософия, сколько внешний вид этих пред­метов и процесс их изготовления - слож­ная технология обработки дерева и разных металлов. Он загорелся желанием сделать что-то самому, но до меча и ножа «не со­зрел» и до сих пор - изготовить такое ору­жие полностью парню и сейчас кажется слишком сложным.

Но тот же коллега-оригинал принес в офис красивую деревяшку - африканский махагон, и Николай влюбился в эту дощеч­ку и решил сделать из нее корпус для теле­фона. «Горы стружки и пыли, - вспомина­ет он. - Возился месяц или полтора, сломал несколько корпусов, пришлось самому де­лать инструменты для работы, но - полу­чилось!»

Сейчас Николай мастерит и ювелирные изделия, и аксессуары, и предметы инте­рьера, и одежду, и технику - по заказам, которые делают люди, нашедшие мастера по сарафанному радио. Лично для себя сде­лал кольцо из белого и желтого золота с изумрудом, браслет, а еще - стальной маг­нитик на холодильник в виде оленя (это животное изображено на гербе Нижнего Новгорода).

Ничего сложного в том, чтобы использо­вать в создании новых вещей разные материалы, он не видит - представить техноло­гию незнакомого производства инженеру проще, чем, к примеру, писателю. Хотя с некоторыми материалами Николай работа­ет по наитию - например, с войлоком, ко­торый использует, руководствуясь ощуще­ниями.

В его мастерской нет ни радио, ни чай­ника - ничего отвлекающего.

«И мне очень нравится процесс полного погружения», - резюмирует он. Николай говорит, что его увлекает весь процесс создания чего-либо - от возникновения идеи до появле­ния готовой вещи у конкретного человека. После школы он всерьез пробовал зани­маться музыкой - созданный им коллектив давал концерты и даже ездил на гастро­ли. Но в этой деятельности Николай не на­шел внутренней отдачи, поэтому попытал­ся самореализаваться в других областях. Вот тут-то и появился телефон с деревян­ным корпусом, а потом - прочие забавные вещи. Но, по мнению мастера, и музыку, и нынешнее хобби можно описать словом «созидание».

«Материальная выгода - не главное», - уверяет он. Но и полностью посвятить себя любимому делу невозможно. Например, где тогда брать деньги на путешествия, без которых мастер не представляет своей жиз­ни? «Но я не могу продать другу, например, кофту, расписанную под хохлому за сумму, которой бы хватило на поездку, - сокру­шается Николай. - Это неправильно. Даже с учетом того, что я расписывал ее вруч­ную».  

Из чего?

Для того, чтобы создать про­стую, на первый взгляд, вещь, по мнению Николая, порой требуется очень много време­ни: нужно понять, как это сде­лать, чтобы выглядело инте­ресно, чтобы это можно было носить или использовать. Од­нажды друг попросил сделать ассиметричное кольцо с кам­нем - наполовину из золота, наполовину из дерева, в по­дарок девушке. «У него были некоторые представления, как кольцо должно выглядеть, у меня - знания ювелирно­го дела. Я ему объяснял, исхо­дя из физических свойств ме­талла и дерева, что реально, а что нет, предлагал альтерна­тивные идеи», - вспоминает Николай. Он много времени потратил на попытки присо­единить дерево к металлу, не повредив его, и сделать де­рево таким тонким, как это нужно для ювелирного изде­лия. Говорит, что аналогов соз­данной вещи не видел - при­соединить дерево к металлу крайне сложно. Обычно вме­сто этого часть металла либо красят, либо покрывают спе­циальным материалом или используют каучук.

Зачем?

Ощущения для него - важней всего прочего. После трехча­совой кропотливой и очень грязной работы с драгметал­лами, сталью, алюминием, латунью и деревом (в соста­ве которого есть дубильные, очень едкие вещества) руки невозможно отмыть - кожа окрашивается намертво. Но в этом-то, по мнению Николая, все заключается: «Главное - это познание окружающего мира. Работа руками достав­ляет мне безумное удоволь­ствие: занимаясь только интеллектуальной деятель­ностью, невозможно в пол­ной мере ощутить прелесть создания чего-либо».

Блог Николая Бугрова: www.rukiizzho.blogspot.com

 

От кольца до телефона

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой теме

Самая высокая сказка

Песок рассказал историю про колибри

Сила взгляда

Управление в компьютерной игре движением глаз и мимикой

Жареный iPad

Современное микроволновое искусство

в этой рубрике

Искусство охмеления

Чтобы разбираться в пиве, нужно варить его самому

Иллюзия свободы

Почему люди в России начинают «болеть простотою»

Шибари - искусство освобождения

Знакомство с японской эротической практикой

в этом номере

Стивен Ван Дайн. «Маска смерти»

Детектив. Перевод с английского Марины Жалинской

Свечное дело

Евгения Вдовина - любительница приключений и «похимичить»