Физик по образованию, писатель по призванию
|
Паоло утверждает, что не личные проблемы и рефлексия подтолкнули его к тому, чтобы написать «Числа», а желание сделать что-то более креативное, чем изыскания в физике; заняться чем-то новым, но в гуманитарной области. |
Роман молодого доктора физических наук - «Одиночество простых чисел» - продается в Европе миллионными тиражами и позиционируется как интеллектуальное чтиво об экзистенциальных поисках. Правда, редакции «Смены» показалось, что больше всего «Числа» похожи на любовный роман. А для рецензий на такие книги и без того достаточно журналов. Других. Равно как и для интервью с их авторами. В попытках понять, не ошибся ли переводчик с расстановкой главных акцентов, и что заставило ученого-физика решится на далекий от точной науки текст, я встретилась с Паоло во время его московского визита.
Итальянский писатель оказался гораздо более открытым, чем могло показаться тому, кто читал его роман (герой «Чисел» - интровертированный молодой ученый с трудным детством и богатым внутренним миром). «Это выдуманная история! – тут же отрекается от героя Паоло. – В романе крайне мало эпизодов, которые относятся ко мне, моей жизни. Есть, конечно, какие-то черты меня самого, но я наделил ими разных героев книги».
Паоло утверждает, что не личные проблемы и рефлексия подтолкнули его к тому, чтобы написать «Числа», а желание сделать что-то более креативное, чем изыскания в физике; заняться чем-то новым, но в гуманитарной области. «Я не стремился к популярности, - уверяет он, - но, безусловно, был приятно удивлен, что многим понравилась моя книга. У каждого из нас есть что-то такое, тревожное, внутри. Но мы не всегда отдаем себе отчет - что именно. Сложно разобраться».
Писатель полагает, что популярным роман стал потому, что говорит о скрытых, секретных переживаниях человека, его внутренней боли. Но Паоло не собирался читать морали или проводить уроки. И не планировал рассказывать о любви. «Я хотел поговорить о том, что такое быть особенными, отличными от других. О той отстраненности и дистанцированности, которую может создать человек. О людях, которые по каким-то причинам закрылись от внешнего мира, - объясняет Паоло. - Но если все считают, что мой роман о любви, я доволен. Потому что любовь действительно заставляет людей менять свою жизнь». Я спрашиваю, не планирует ли он изменить свою. Паоло смеется и говорит, что она уже изменилась: книга настолько перевернула ритм его жизни и расписание, что ему сложно вспомнить, каким было обычное бытие.
Паоло собирается написать еще один роман, но о чем он будет – пока не знает. «Замысел есть, но он расплывчат. И, знаете ли, это очень странно - рассказывать какие-то детали о еще не написанном романе! – возмущается он. - Это внутренняя лаборатория. Между мной и тем, что внутри меня созревает, слишком интимные отношения. Их суть нельзя кому-то рассказывать». А вот о разрыве с физикой молодой писатель говорит смело: «На защите диссертации, думаю, все закончится. И пока никаких планов, связанных с деятельностью в этой сфере, у меня нет». Он считает, что между физикой и литературой слишком мало общего. Правда, и то, и другое, по мнению Паоло – инструмент исследования окружающего мира. «Только один инструмент очень точный, а другой - нет. Пожалуй, я выберу неточный – интереснее, когда остается пространство для фантазии».





В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.
Картина «Мастерская художника на улице Кондамин»
Зачем знаменитый сербский режиссер построил собственный город
Теодор Курентзис плетет руками заклинания, которые меняют мир
Юлия Жарая выбрала творчество без чертежей
Евгения Вдовина - любительница приключений и «похимичить»