Особо опасный преступник

Юлиан Семенов| опубликовано в номере №1209, октябрь 1977
  • В закладки
  • Вставить в блог

23

Грыбас огладил рукой листы «Червоного Штандара», переданные Дзержинским, позвал Мечислава Лежинского из второй комнаты, где гремел гектограф:

— Срочно с этого в набор. Наша газета – смотри! Первая настоящая газета! – Грыбас улыбнулся. – Это пострашней сотни бомб, это на каторгу не сошлешь, не повесишь!

— А это, – Дзержинский достал из кармана несколько узеньких листков бумаги (он писал обычно на таких), – о стачке на Домбровских шахтах. Разберешь почерк?

— Разберу любой почерк – был бы материал.

— Хорошая стачка? – спросил медлительный, увалистый Мечислав. – Надо, чтоб все как один, а то пошумят в углах и разойдутся.

— Скорей печатай материал, – ответил Грыбас, – тогда не разойдутся, потому что будут знать, что делать.

Мечислав ушел к гектографу; Дзержинский отвалился к стене, смежил веки.

— Хочешь поспать? – предложил Грыбас – Вздремни часок, я разбужу.

— Как с деньгами? – не открывая глаз, спросил Дзержинский.

— Деньги кончаются. Надо рублей двести хотя бы. Дзержинский слабо усмехнулся:

— Хотя бы...

Он поднялся, протянул руку Грыбасу, попросил:

– Я вернусь через месяц, заберу твои материалы. И постараюсь достать денег.

Вскоре после ухода Дзержинского дом, в котором была оборудована типография, окружили жандармы. Услышав стук в дверь, Грыбас все понял. Он сказал Мечиславу:

– Беги через окно! Огородами!

Дверь соскочила с петель. Грыбас услыхал звон разбитого стекла, свистки городовых, крики, щелчки наганных выстрелов; отскочил назад, хотел было прыгнуть следом за товарищем, но кто-то из жандармов набросился на него сзади, он повернулся, выстрелил в упор, ощутил запах паленого, испугался этого близкого страшного запаха, замер на мгновение.

Это его и погубило; обвисли на нем трое жандармов, бросили на пол, выломали руки, рот заткнули кляпом, выволокли во двор и бросили на грязный, затоптанный сапогами пол пролетки...

Дзержинский сошел с поезда в Лодзи. Светало.

«Я похож на ночную птицу, – подумал он о себе. – Как филин. Надо бы хоть раз выспаться как следует. А то можно сорваться ненароком. Или сделать какую глупость».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Самокат

Рассказ с загадочным сюжетом, или Комсомольские сцены в трех основных актах, но при девяти действиях и во множественном числе