— Почему Лена? Я не люблю, если ты называешь меня Лена.
— Я очень устал, Хеленка. Давай, я приму пальто.
— У тебя жарко.
— Я не отворял окон, мерзну что-то.
На кухне, глянув на Гуровскую, которая сразу же начала хлопотать у стола, Ноттен закрыл глаза и снова стал растирать лицо так, что появились красные полосы.
— Ой, ты похож на жирафу, – рассмеялась Елена Казимировна, – такой же полосатый.
— Нервы расходились. Все жду, жду, жду, когда придут, а они не приходят.
— Кто?
— Жандармы.
— Ты с профессором Красовским не встречался?
— С кем?! – испуганно переспросил Ноттен, вспомнив сразу же лицо Глазова и его слова о псевдониме.
— Что ты, милый? – улыбнулась Туровская. – Будто испугался чего...
— Нет, нет, чего мне пугаться... Какого Красовского ты имеешь в виду?
— Профессора. Он и писатель и критик...
— Пан Адам?
— Кажется. Ты знаешь его?
— Шапочно. А что?
— Нет. Ничего.
— Почему ты спросила о нем?
— Роза Люксембург считает, что он к нам близок, она мечтает его привлечь к работе в газете. Как думаешь, согласится?
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.
Беседуют Сергей Соловьев, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат премии Ленинского комсомола и Григорий Чухрай, народный артист СССР, лауреат Ленинской премии