Особо опасный преступник

Юлиан Семенов| опубликовано в номере №1211, ноябрь 1977
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Простите, не поняла, – нахмурилась Люксембург. – Вы очень сумбурно сказали.

— Я увлечена человеком... Он снял мне этот номер, и к нему я ездила в Париж.

— Где вы там жили? – спросил Дзержинский.

— Возле Этуаль, в отеле.

— Название?

— Этого я сейчас не помню.

— Опишите отель и номер, в котором вы жили.

— Маленький номер, на четвертом этаже, под крышей.

Дзержинский перебил ее:

— Пожалуйста, говорите правду. Если объект страсти снимал роскошный номер в «Адлере», то отчего в Париже он поселил вас на четвертом этаже, под крышей?

— Боже мой, – тихо сказала Туровская, – зачем я вам лгу? Товарищи, я должна сказать правду...

— Я очень ждал этого, Елена... – сказал Дзержинский.

— Да, я открою вам правду, – продолжала Туровская, не услыхав Дзержинского, потому что он сказал очень тихо, скорее для себя. – Мой друг, Владимир Ноттен... Нет, не он, а я заключила договор с издательством «Розен унд Шварц» на публикацию его книги «Рассказы о горе». Я получила деньги...

— Значит, никакой «страсти» у вас не было? – потухшим голосом спросил Дзержинский: все то время, пока Туровская говорила, он ждал правды.

— Была и есть: Влодек Ноттен.

— Почему он спокойно работает у вас на гектографе, а все типографии кругом проваливаются?

— Вы не вправе оскорблять его недоверием! Его статьи и поэмы зовут к революции!

Дзержинский поднялся, отошел в угол – там на столике был графин с водой.

— Где расположено издательство «Розен унд Шварц?» – спросил Винценты.

— Нибелунгштрассе, восемь. Если хотите, можно сходить к господину Герберту Розену.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

«Брянские правила»

Беседуют Александр Рязанцев, фрезеровщик производственного объединения «Брянский машиностроительный завод» (БМЗ), лауреат премии Ленинского комсомола и Петр Козин, Герой Социалистического Труда, бригадир слесарей-сборщиков БМЗ