— Простите, не поняла, – нахмурилась Люксембург. – Вы очень сумбурно сказали.
— Я увлечена человеком... Он снял мне этот номер, и к нему я ездила в Париж.
— Где вы там жили? – спросил Дзержинский.
— Возле Этуаль, в отеле.
— Название?
— Этого я сейчас не помню.
— Опишите отель и номер, в котором вы жили.
— Маленький номер, на четвертом этаже, под крышей.
Дзержинский перебил ее:
— Пожалуйста, говорите правду. Если объект страсти снимал роскошный номер в «Адлере», то отчего в Париже он поселил вас на четвертом этаже, под крышей?
— Боже мой, – тихо сказала Туровская, – зачем я вам лгу? Товарищи, я должна сказать правду...
— Я очень ждал этого, Елена... – сказал Дзержинский.
— Да, я открою вам правду, – продолжала Туровская, не услыхав Дзержинского, потому что он сказал очень тихо, скорее для себя. – Мой друг, Владимир Ноттен... Нет, не он, а я заключила договор с издательством «Розен унд Шварц» на публикацию его книги «Рассказы о горе». Я получила деньги...
— Значит, никакой «страсти» у вас не было? – потухшим голосом спросил Дзержинский: все то время, пока Туровская говорила, он ждал правды.
— Была и есть: Влодек Ноттен.
— Почему он спокойно работает у вас на гектографе, а все типографии кругом проваливаются?
— Вы не вправе оскорблять его недоверием! Его статьи и поэмы зовут к революции!
Дзержинский поднялся, отошел в угол – там на столике был графин с водой.
— Где расположено издательство «Розен унд Шварц?» – спросил Винценты.
— Нибелунгштрассе, восемь. Если хотите, можно сходить к господину Герберту Розену.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Беседуют Сергей Соловьев, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат премии Ленинского комсомола и Григорий Чухрай, народный артист СССР, лауреат Ленинской премии