— Хорошо. Допустим, я скажу вам, что Елена Казимировна работает с Шевяковым. Допустим, повторю я.
Ноттен отодвинул рюмку:
— Сослагательность в таком вопросе невозможна.
— Ну хорошо, я говорю вам, что Туровская – агент Шевякова.
— Ее я не стану разоблачать.
— Я понимаю, вы ей многим обязаны..
— Ее я пристрелю, если она агент Шевякова.
— Вы с ума сошли. – Глазов усмехнулся. – Вы сошли с ума.
— Но это правда?
— Вы согласны какое-то время провести в тюрьме, если следствием вашего страдания явится устранение Шевякова?
— Как же он мне ненавистен! Морда его, глазенки маленькие, лбишко... Как же он, видимо, ценен для вашей профессии!
— Это неверно, – возразил Глазов. – Он мешает нашей профессии, потому что хоть и хитер, но глуп, кругозора нет, будущего себе представить не может.
— Я пристрелю их, – повторил Ноттен уверенно и снова быстро выпил.
— Нэ торопитесь, не торопитесь. Семь раз мерь, один раз режь. С Еленой Казимировной станете говорить? Послушайте меня: она человек отнюдь не потерянный для порядочного общества. Она несчастный человек, запутавшийся, и к Шевякову пришла для того, чтобы вам помочь...
— Мне?!
— Кому же еще? Вы ее по-прежнему любите, Владимир Карлович? А? Только правду себе отвечайте. Вы ж теперь, когда Елены Казимировны нет в Варшаве, у Гали Ричестер, у танцовщицы ночуете. Или так, суета, тянет на стройные ножки?
— Боже, в какой я себя грязи чувствую, – беспомощно сказал Ноттен, – вы что, за каждым моим шагом глядели?
— А как вы думали? – раздраженно ответил Глазов. – Если подставляетесь – смотрим. Чтоб не смотрели, надо было затаиться, как рыба на грунте, а вы резвитесь, вас видно кругом. И видно великолепнейшим образом, что Елена Казимировна вас тяготит.
— Налейте, пожалуйста, еще...
— Пиявки пробовали ставить на шею? Вон как лицо у вас играет: то белое, то багровое. Словом, подведете Елену Казимировну к нужному выводу. Это еще думать надо, как. Выход у вас обоих один: убрать Шевякова. Она к нему на квартиру ездит. Он там один ее принимает. Уйти Елене Казимировне можно спокойно, вы подождете в пролетке и отвезете на вокзал. Это легко. Трудно срепетировать, как вы ее подведете к делу. Этим займемся поутру, она к вам завтра из Берлина приезжает? Еще налить?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.