— Давай наряд мне, — подошел к столу Алексей, — а то, чувствую, это долгая песня.
— Да ты ж позавчера их ковал, вчера — Жеребцов, третьего дня — Погодаев, до него — Бирюков, — стал загибать пальцы Боровской, — теперь его очередь, все по-честному.
— Что он, маленький, сидит тут, ковыряется, как у мамки за столом: это хочу, это не хочу, — вспылил Погодаев.
— Привык, что с ним цацкаются, вот и распустился, — поддержал Погодаева простуженным голосом Бирюков.
— Ничего, Иван Алексеевич, не обеднеем, давай наряд, — протянул руку Алексей.
— Да ладно, тоже мне донкихот, поднялся Борщов, сгреб со стола бумагу, — как-нибудь без подачки проживем. — И, первым выйдя из конторки, бухнул дверью.
— Вот распустился пацан, — ругнулся Бирюков.
— Все, мужики, все, давайте по местам, потом поговорим, — распорядился Боровской.
Молот Алексея самый дальний в цеху. В узком проходе между нагревательными печами Алексей нагнал Борщова, придержал его за плечо:
— Постой, Саша.
Борщов выдернул плечо из-под его руки:
— Что ты лезешь, куда не просят, во все дырки затычка. Больше всех надо, да?
— Не мне, а тебе, получается, больше всех надо, если каждый раз дерешь горло за выгодный наряд.
— А ну вас всех, — махнул рукой Борщов — корячьтесь тут сами за спасибо!
Алексей подошел к молоту, когда бригада была уже вся на местах, поздоровался:
— Все живы, здоровы? Самоотводов нет? Тогда поехали.
И пошла работа. Сережа Кириличев знай подает огненные поковки, на бригадира ему смотреть некогда, да и не многое прочитаешь на его лице. Сосредоточен, все внимание штампу. Левая нога привычно топит педаль, и тогда тяжелый молот срывается вниз. Коренастый Сережа Михайлов быстро снимает со щита выкованную подвеску, отточенным броском мечет ее в поддон.
Алексею же было не по себе. Задел не тон Борщова, не его обидные слова, давило то. что это уже не первая размолвка перед сменой. «Не буду делать!» — и все, хоть ты тресни! Проворонили где-то парня, упустили. Вон как теперь поворачивает: ищите другого дурака...
Первый подручный Миша Хворостов уловил неладное в настроении бригадира, поставил вместо себя нагревальщика, подошел.
— Давай подменю!
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Фестивальная история переворачивает свою двенадцатую страницу
Сатирическая фантазия
или Как фальсификация культурных и нравственных ценностей используется в грязной политической игре