Закройное отделение. На верстаках разложены куски кожи, на которых прихотливо нарисованы различные части сапога, - бортики, клюши, задники. Девушки и парни выкраивают их и передают в швейно-заготовочное. Там работают одни девушки. Быстро, без шуму и гама, сшивают они из клюшей и бортиков заготовки.
Из швейного заготовка переходит на затяжку.
Там ее натягивают на колодку, вставляют задники, носки и превращают в почти готовый с виду ботинок.
В этом же отделении накладываются подошвы.
Большая трахающая машина пришивает медными шипами подошву к ботинку.
Ну, думаю, ботинок готов.
Ан нет - попер дальше.
Сняли ботинок с колодки, давай его начищать наводить блеск.
Вышел я из фабзавуча, думаю, надо весь завод осмотреть, - как и что.
А потом вспомнил, что в фабзавуче видел все производство с самого измалолетства до зрелости и не пошел.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.