Отдам всю душу Октябрю и Маю -
Но только лиры милой не отдам».
Какая наивность! Словно, он мог идти без «лиры», словно художник и его творчество могут быть разобраны на две разные части и словно мы звали к себе Есенина не как художника.
ЕСЕНИН повесился потому, что не мог настроить своей лиры в лад современности. Человечность вообще не удовлетворяет нашу эпоху.
Есенин не мог дать большой вещи, которая была бы созвучна эпохе. Только его лирика имела известные права на жизнь, но суровая и жестокая наша борьба, питаемая высочайшей человечностью, все - таки суровостью и жестокостью своей мало места дает для лирики, для личных переживаний. И Есенин повесился.
С нашей точки зрения заслуживает порицания всякий, кто слагает оружие перед лицом трудностей. Нельзя восхвалять и Есенина за его бегство от жизни со всеми его противоречиями.
Но роковая участь Есенина не лишает его поэзии печати большого таланта.
Запрета на Есенина класть незачем.
Не нужно только выпячивать на первый план его хулиганствующие стихи. Не в них Есенин! Не нужно принимать всерьез и тех слабых попыток приподняться до современности, какие есть у Есенина. Есенин все - таки остался во многом чужд нам.
Нужно читать Есенина насторожась. Не как расслабляющую отраву нужно читать его, а как редкостное отображение человека, как искуснейшее проникновение в тайники его чувств, вдохновленное самой неподдельной любовью. Вот как можно любить человека! Но вот к чему приводит эта любовь, если на знамени нет четкого ленинского призыва к борьбе, если жизнь утратила стержень, а борьба кажется издали только какой - то величественной грозой.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.