О Есенине

Л Колесников| опубликовано в номере №59, август 1926
  • В закладки
  • Вставить в блог

Отдам всю душу Октябрю и Маю -

Но только лиры милой не отдам».

Какая наивность! Словно, он мог идти без «лиры», словно художник и его творчество могут быть разобраны на две разные части и словно мы звали к себе Есенина не как художника.

Читать ли Есенина?

ЕСЕНИН повесился потому, что не мог настроить своей лиры в лад современности. Человечность вообще не удовлетворяет нашу эпоху.

Есенин не мог дать большой вещи, которая была бы созвучна эпохе. Только его лирика имела известные права на жизнь, но суровая и жестокая наша борьба, питаемая высочайшей человечностью, все - таки суровостью и жестокостью своей мало места дает для лирики, для личных переживаний. И Есенин повесился.

С нашей точки зрения заслуживает порицания всякий, кто слагает оружие перед лицом трудностей. Нельзя восхвалять и Есенина за его бегство от жизни со всеми его противоречиями.

Но роковая участь Есенина не лишает его поэзии печати большого таланта.

Запрета на Есенина класть незачем.

Не нужно только выпячивать на первый план его хулиганствующие стихи. Не в них Есенин! Не нужно принимать всерьез и тех слабых попыток приподняться до современности, какие есть у Есенина. Есенин все - таки остался во многом чужд нам.

Нужно читать Есенина насторожась. Не как расслабляющую отраву нужно читать его, а как редкостное отображение человека, как искуснейшее проникновение в тайники его чувств, вдохновленное самой неподдельной любовью. Вот как можно любить человека! Но вот к чему приводит эта любовь, если на знамени нет четкого ленинского призыва к борьбе, если жизнь утратила стержень, а борьба кажется издали только какой - то величественной грозой.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены