Соглядатай праздный, яль не странен
Дорогим мне пашням и лесам.
Я человек не новый!
Что скрывать?
Остался в прошлом я одной ногою.
Стремясь догнать стальную рать,
Скольжу и падаю другою»...
Но это не мешало тому, что старое крестьянское поколение во многом получило в Есенине своего певца. Личная драма только усугубила боль Есенина за «уходящую Русь». Он представитель того крестьянства, которое чурается трактора, которое еще бережет в своих хатах иконы и которое волей неволей должно отступать шаг за шагом перед веяниями времени.
«Видели ли вы, как бежит по степям
В туманах озерных кроясь,
Железной ноздрей храпя,
На лапах чугунных поезд?
А за ним по большой траве,
Как на празднике отчаянных гонок,
Тонкие ноги, закидывая к голове,
Скачет красногривый жеребенок?
Милый, милый, смешной дуралей,
Ну, куда он, куда он гонится?
Неужели он не знает, что живых коней
Победила стальная конница».
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.