О Есенине

Л Колесников| опубликовано в номере №59, август 1926
  • В закладки
  • Вставить в блог

Соглядатай праздный, яль не странен

Дорогим мне пашням и лесам.

Я человек не новый!

Что скрывать?

Остался в прошлом я одной ногою.

Стремясь догнать стальную рать,

Скольжу и падаю другою»...

Но это не мешало тому, что старое крестьянское поколение во многом получило в Есенине своего певца. Личная драма только усугубила боль Есенина за «уходящую Русь». Он представитель того крестьянства, которое чурается трактора, которое еще бережет в своих хатах иконы и которое волей неволей должно отступать шаг за шагом перед веяниями времени.

«Видели ли вы, как бежит по степям

В туманах озерных кроясь,

Железной ноздрей храпя,

На лапах чугунных поезд?

А за ним по большой траве,

Как на празднике отчаянных гонок,

Тонкие ноги, закидывая к голове,

Скачет красногривый жеребенок?

Милый, милый, смешной дуралей,

Ну, куда он, куда он гонится?

Неужели он не знает, что живых коней

Победила стальная конница».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены