Все произошло за несколько секунд — визг тормозов, толчок, отчаянный визг Тани, короткий выкрик Анатолия. Когда машина была метрах в сорока от перекрестка, из-за угла вышел человек в светлом плаще. Ослепленный ярким светом фар, он остановился посредине дороги, как раз на осевой линии, ожидая, пока приближающиеся фары пронесутся мимо. Но машина неслась прямо на него, и Анатолий не мог ничего с ней поделать. Оглянувшись, Костя увидел, что человек лежит, свернувшись калачиком, а в стороне — туфля, наполняющаяся дождевой водой.
Выскочив на обочину под деревья, машина остановилась, но Анатолий тут же дал задний ход, и ни Костя, ни Таня не успели опомниться, как были уже в сотне метров от перекрестка и мчались дальше. Только теперь Анатолий показал, что он действительно умеет водить. Повороты, набор скорости, торможение — все это он проделывал, не задумываясь. Наконец, оказавшись едва ли не в противоположном конце города, он свернул в тихий переулок и выключил мотор.
Где-то на вокзале орали паровозы, пролетел самолет со стороны аэропорта, тот самый, на который Анатолий приглашал Таню, за домами слышен был свист пара в котельной. На крышу машины падали редкие тяжелые капли, но это был уже не дождь — капли срывались с листвы. Все молчали, словно ждали, не покажется ли погоня, не появится ли в конце переулка милицейская мигалка.
— Так, — протянул Анатолий. — Влипли мы, ребята... Ох крепко влипли... Не знаю даже, как дальше жить будем... А, Костя, что скажешь?
— Если бы мы совершили только одно преступление...
— А сколько же, по-твоему, их было? — перебил Анатолий.
— Не меньше двух.
— Да хватит тебе выть! — резко обернулся Анатолий к Тане. — Какие два преступления? — спросил он у Кости.
— Сбили человека. Скорее всего, насмерть. И потом... удрали. Первое можно как-то объяснить... Плохая погода, скользкая дорога, вина самого пешехода, который вышел на дорогу в неположенном месте... А второе... Вроде бы того, что...
— Нас кто-нибудь видел?
— Вряд ли, — сказал Костя. — Дождь, время позднее...
— Сзади шла машина, — сказала Таня.
— Да? — удивился Анатолий. — Не помню... Значит, они уже там. Думаешь, милиция уже знает?
— Вряд ли. Но минут через десять — пятнадцать будет знать. У них это налажено. Врач обо всем доложит дежурному, тот сообщит начальству, выезжает группа...
— Таня! Заткнись уже, наконец! Думать надо! Думать! Думать! Тебе-то ничего не грозит. Или ты нас уже оплакиваешь?!
— Может быть, мне лучше уйти? — спросила Таня.
— Сиди, — сказал Анатолий. — Костя! Я тебя слушаю!
— Он остановился на осевой линии. То есть сделал лучшее в его положении. Мы осевую линию пересекли... Это уже само по себе нарушение.
— Дождь! — резко сказал Анатолий. — Никому не известно, пересекал я линию или не пересекал!
— Перед тем, как наехать на него, вы начали тормозить, — продолжал Костя негромко. — На асфальте остались полосы от колес. Дождь их не смоет. До утра они продержатся. Тем более что на участке будет остановлено движение. По этим полосам можно представить все, что произошло.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Творческая педагогика