— Это почему же?!
— Потому что я люблю ее. Вы почувствовали себя слегка уязвленным, да, Анатолий Васильевич?
— Заткнись! — Анатолий подошел к окну и стал спиной к Косте. — Значит, ты думаешь, что Таня... что она несвободна со мной?
— Конечно. Она боится, что вы примете ее доброе отношение к вам... Или, скажем, чуткое отношение...
— За что я могу это принять? — не сдерживаясь, закричал Анатолий.
— За расплату. А ей, к примеру, не хочется, чтобы вы именно это принимали как плату за благодеяние. Ее сдерживает зависимость. Так тоже бывает.
— Не понимаю! Черт знает что!
— Все нормально, Анатолий Васильевич, все нормально. — Костя поднялся.
— Получается, что я, делая добро, рою себе яму?!
— Дело не в этом. Мы можем годами жить и не придавать значения, кто кому обязан, кто кому задолжал... Не мелочиться же в самом деле. А потом что-то происходит. И все становится на свои места. Ну, я пошел. Решайте, кто сидел за рулем. Вам решать.
— Ты хочешь сказать...
— Пока. Анатолий Васильевич. Принимайте решение.
Выглянув из машины, Костя увидел, что окно на третьем этаже светилось. На его фоне темнела фигура Анатолия. Он осторожно стронулся с места, но с каждым километром скорость увеличивал и, подъезжая к общежитию, уже с трудом остановился у подъезда.
Сторож долго просыпался, кряхтел, шаркал по вестибюлю. Рассмотрев, наконец, сквозь стеклянные двери Костю, выдернул железный штырь.
— К Таньке, что ли?
— К ней.
— Второй этаж...
— Знаю. — Костя взбежал по лестнице, остановился у двери, постучал.
— Войдите!
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.