Открытое письмо секретарю обкома комсомола
Товарищ секретарь!
Накануне XX съезда ВЛКСМ ты, как и многие твои коллеги, обращаешься к комсомольскому активу, ученым, журналистам, ветеранам, ко всем, с кем связан комсомол, с просьбой высказать свои предложения для активизации, улучшения, углубления, совершенствования...
Поэтому рискнул и я поделиться некоторыми соображениями, которые, надеюсь, помогут тебе избежать ошибок, сделанных моим поколением. Что посоветовать в эту серьезнейшую для комсомола пору, когда от каждого зависит так много, когда от тебя ждут идей, предложений, действий?
Сегодня газеты, радио и телевидение каждый день говорят о перестройке. Сегодня мы все за нее, но не каждый понял: начинать надо с себя. И особенно это относится к тебе — комсомольскому секретарю. На тебя ежедневно смотрят сотни, а их глазами десятки и, сотни тысяч молодых людей.
Вот и начни с себя!
Ты иронически усмехаешься, дескать, несерьезное начало. Не торопись, друг. Пройди лучше по кабинетам и коридорам обкома, горкома, райкома комсомола, посмотри, какие серьезные люди в них сидят. А на бюро обкома! Взгляни на кое-кого из коллег за столом президиума.
Роден с любого мог лепить знаменитого «Мыслителя»!
Да что обком, это еще куда ни шло. Бюро иного райкома — это да! Вот где наполненные ответственностью и собственной значимостью «вожаки» молодежи зачастую восседают!
Вот видишь, ты даже в коридор не вышел, а уже улыбнулся, представив коллег на бюро. Но ты все равно встань, пройдись, посмотри и... улыбнись еще шире.
Улыбайся, друг, ты ведь молод, красив, силен, образован и многое можешь. Тебе так идет улыбка, которая согревает не только и не столько тебя, а всех, кто рядом, тех, кто за советом и помощью пришел.
Опять недоверчиво улыбаешься?! Однако все-таки послушай себя и других, выступающих на том же бюро или аппаратном совещании. Вслушайся в выступления на пленуме райкома, заседании комитета комсомола школы. Вот, оказывается, где образцово-показательный «комсомольский» язык.
К сожалению, много еще в комсомоле вожаков, «вещающих» казенным языком комсомольского «штампа», с крайне бедным словарным запасом. Существует даже шутливо-трагическое выражение: «В докладе использовал целых пятьдесят слов».
А ведь слово — один из главных твоих инструментариев. Тебе не только доклады читать, но с живыми людьми говорить, статьи писать, по радио и телевидению выступать. Вот и стремись, чтобы язык помощником был. Великий и могучий язык. Твои соратники в этом стремлении: книги и журналы, спектакли и выставки, хорошие фильмы и люди, с которыми сталкивает жизнь.
С этим тезисом ты, конечно, не согласен. Совсем ветерана, дескать, занесло. Встречают-то по одежке, а провожают по уму!
А ты уверен, товарищ секретарь, что только по уму?
Почему же тогда работники комсомольских аппаратов в костюмах в командировки едут: и на стройку, и на село, не говоря уже об обкоме, горкоме, райкоме. Не веришь? Взгляни на фотографии, что дома в шкафу лежат. Какой ты там?
В костюмчике с галстуком.
Но почему ты на фотографию с субботника дольше всего смотришь? Нравишься себе? Естественно! На ней ты в резиновых сапогах, с лопатой и... радостной улыбкой. Отчего же ты косо смотришь да и зачастую замечание делаешь своему инструктору, когда он в свитере на работу приходит? А ежели девушка в брюках?
Не пускать ее в столовую! Нечего «в штанах» в серьезном учреждении ходить!
Что это, не ты? Не лукавь! Было, друг, было.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Творческая педагогика
Адрес интересного опыта