Неустановленное лицо

Сергей Устинов| опубликовано в номере №1449, октябрь 1987
  • В закладки
  • Вставить в блог

Овсов уверяет, что, когда увидел мертвую Ольгу, он не испытал ни радости, ни злорадства — настолько неожиданным, глупым, нереальным выглядело происходящее. Правда, осознал отстраненно, что все его проблемы теперь сами собой разрешились, журналистка больше ему не страшна. И все так же отстраненно он подумал о том, что только что почти на глазах у него произошло убийство, что на выстрел вот-вот могут прибежать люди, а значит, надо сматываться. Но его взгляд уже не мог оторваться от сумки, валявшейся рядом с трупом.

Кто убил Ольгу, за что — этими бесплодными вопросами Алик, конечно, задавался. Но не тогда, а позже, уже дома, в безопасности. Сейчас он просто не давал им занять свою голову. Сейчас его интересовало другое. Всю жизнь привыкший искать, а главное, не упускать своего, он глядел на сумку и судорожно думал о том, что в ней лежит самый крупный куш, о котором ему когда-либо приходилось мечтать. Й как всегда, когда нужно было рассчитать сложную деловую комбинацию, в обостренном сознании мгновенно зароились возможные ходы.

Брать одни ключи нельзя. Нужна вся сумка — с паспортом, с адресом.

Через день-два можно будет подбросить ее где-нибудь поблизости, пусть думают на местных ханыг.

Теперь Лангуева. Самому или с ней? С ней безопасней. Он ее уговорит. Должен уговорить! Книжек только по номиналу на четырнадцать штук — хватит обоим. Да господи, что ж им, правда, что ли, музею доставаться?!

Ход с вызовом милиции они придумали уже вместе с ней. Навел на мысль его собственный маскарад.

Но сперва надо было еще выйти отсюда. Почему-то Алик не мог заставить себя вернуться прежней дорогой. Пройти через весь двор. Мимо людей, мимо песочницы с детьми. Мимо свидетелей. Все тот же обостренный сейчас ум подсказывал: убийца скрылся через другую дверь, так, может, там выход безопасней?

Выскочив черным ходом на глухие задворки, он вздохнул облегченно. Спрятав сумку под куртку, обежал вокруг квартала, нашел свою машину. И только сев за руль, обнаружил, что весь трясется.

Через полчаса он был возле дома Троепольской. Лангуева ломалась недолго, скоро принесла ему резиновые перчатки для мытья посуды. В поисках книг переворошили всю комнату, еле нашли тайник: Ольга неровно вбила один из гвоздиков, дно полки шаталось. Еще пятнадцать минут спустя он наблюдал с другой стороны улицы, как подъехала милиция, вылезли двое в форме. После их ухода прошло еще минут пять, спустилась Лангуева. Все прошло тип-топ. И они поехали к нему — договариваться, как делить добычу...

После паузы Комаров легонько пристукнул карандашом по столу, как бы подводя итог.

— И напоследок ты, наверное, нам расскажешь, что Троепольская тоже поднялась наверх и увидела труп Шу-шу, так?

Северин кивнул.

— И что из всего этого следует? — довольно невыразительным голосом поинтересовался Комаров.

— В каком смысле? — приподнял брови все еще разгоряченный рисованием картин Стас.

— В прямом, — на этот раз достаточно выразительно отрезал Комаров. Его карандаш жестко опустилея на стол: — Как это помогает нам искать убийцу — раз! Как это объясняет, зачем Троепольская вместо милиции помчалась домой — два! Почему из больницы она сбежала не в милицию, не домой, не в редакцию, а к этой Шу-шу — три! Кто и зачем ее оттуда увез — четыре!

Он помолчал, положил аккуратно карандаш в стакан и закончил весомо, как печать оттиснул:

— А если ответа на эти вопросы нет, грош цена всем твоим байкам. Какие еще мнения?

И тут я увидел ключик, который тщетно искал сегодня утром, увидел и поразился тому, что он действительно все это время лежал на виду. Наверное, такова механика всех, даже самых малых, озарений: разрозненные детали вдруг, как в детском калейдоскопе, становятся осмысленным узором.

— Есть! — закричал я и от волнения даже вскочил с места. — Есть мнение, Константин Петрович! Деталью, зацепкой, логической связкой было то, что машина сбила Ольгу в правом ряду проспекта Вернадского по ходу из центра — водитель, по словам гаишника, как раз собирался поворачивать направо к университету. Причем, попытавшись ее объехать, он ударил ее левым крылом, то есть бежала она слева, с противоположной стороны. И значит, не к дому, а от дома!

— Что ты хочешь этим сказать? — нахмурился Комаров, но в глазах у него я увидел искру понимания.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены