С Севериным мы договорились, что он с Гужонкиным сейчас снова поедет к Троепольской и все там еще раз осмотрит с новых высот нашего знания.
Потом ему предстояло подскочить в редакцию, взять там обещанные нам материалы Троепольской.
Мне, как немеханизированному подразделению, ставилась одна задача: навестить Горовца. Сбор в три на Петровке, обед и — вперед, по букинистическим магазинам. «Окунемся в море книг», по выражению Северина. Вообще в нас проснулась бешеная энергия.
Горовец жил в прелестном московском районе, тихом, зеленом и центральном.
— Кооператив «Оформитель» знаете? — спросил он меня по телефону. — Неужели нет? Спросите любого прохожего, вам покажут. — Но спрашивать не было нужды. Едва сойдя на остановке, я сразу увидел его: причудливой формы небоскреб из розового кирпича, перед которым столпилось несколько десятков автомобилей. Возле одного из них стоял мой художник.
Сегодня на нем были ярко-оранжевые спортивные штаны с черными полосами по бокам, светло-зеленая куртка, черные тапочки и только кепка та же, что вчера, — белая. Все цвета, включая красные «Жигули», на фоне которых он, казалось, позировал, были сочных, я бы сказал, безапелляционных оттенков. Но еще больше порадовала меня дама, стоявшая рядом с ним. Во-первых, она была как минимум на полторы головы выше своего кавалера. А во-вторых, это достаточно юное и длинноногое существо в очаровательном «мини» престранно смотрелось рядом с маленьким, пухлым и мордастым художником.
Я увидел, что мое приближение не осталось для Горовца незамеченным. Он кинул в мою сторону быстрый косой взгляд, но продолжал делать вид, что меня пока нет. Положив, вернее, даже возложив руку на талию дамы, художник притянул ее к себе и чмокнул в щечку. После этого она пошла к стоящему неподалеку в ожидании такси, а он смотрел ей вслед, слегка наклонив голову набок. И лишь когда машина тронулась с места, он соизволил заметить меня.
— А, здравствуйте, — сказал он, захлопывая дверцу своих «Жигулей». — Пойдемте ко мне.
Господи, думал я, поднимаясь за ним в подъезд, где мрачная лифтерша, как недремлющий аргус, окинула меня подозрительным взглядом, ведь я для него совершенно незнакомый человек, впервые услышавший даже о кооперативе «Оформитель», в сущности, мелкий чиновник с небольшой зарплатой! А поди ж ты — для меня, судя по всему, устроено целое представление с этой девкой, с машиной, с роскошными заграничными тряпками, которые, конечно, не нацепишь для делового выхода в город, а как домашняя одежда они тоже не годятся. Что здесь: неудержимое пижонство, которому требуется зритель, или какой-то психологический расчет?
Когда мы вошли в лифт, я поинтересовался:
— Это у вас дочка такая большая?
— У меня нет детей.
— Ах вот как! — сказал я, и дальше мы молчали до самого пятнадцатого этажа.
Но, открывая дверь в квартиру, он все-таки не выдержал и объяснил:
— Это моя приятельница. Манекенщица из Дома моделей.
Мы прошли в гостиную.
— Извините, у меня не очень прибрано, — небрежно сказал Горовец. — Вчера были гости...
Вероятно, это тоже входило в программу: журнальный столик был заставлен пустыми рюмками и бокалами, початыми бутылками. Пока хозяин относил все это на кухню, я сел в кресло и огляделся. Мебель современная, финская. Видеомагнитофон «Джей-ви-си», телевизор «Шарп». Зато весь остальной интерьер из прошлого, даже позапрошлого века. Картины в старинных рамах.
Тонко расписанные тарелки. Миниатюры в виде медальонов. На длинном и низком пузатом комоде — целая выставка фарфоровых статуэток. В углу напольные часы красного дерева с тяжелым маятником, что не мешает присутствовать в комнате еще одним, украшенным бронзовыми виноградными лозами. В подобных вещах сотрудник уголовного розыска со временем начинает разбираться даже помимо своей воли, так что я смог по достоинству оценить все эти действительно ценные в художественном отношении предметы. Разбирался сотрудник уголовного розыска и в том, почем это стоит.
— Кофе? Рюмочку коньяку? — спросил хозяин, появляясь на пороге. Заметив, что я разглядываю одну из картин, на которой большая толпа наряженных, как для маскарада, людей танцевала посреди освещенной огнями улицы, он снял ее со стены и вместе с ней присел на подлокотник моего кресла.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.