Неустановленное лицо

Сергей Устинов| опубликовано в номере №1446, август 1987
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Гужонкин, не морочь голову. Здравствуй. Ну?

— Людям, которые занимаются раскрытием убийств, то есть постоянно стоят перед ликом вечности, следует вести себя солидней, — сказал Гужонкин назидательно. — Ты вот растратишь всю свою нервную энергию, а где возьмешь другую, когда она тебе понадобится?

Я уже собрался послать его к черту, но что-то в его словах насторожило меня:

— Это на что же мне может понадобиться моя нервная энергия?

— А ты поднимайся, — пропел Гужонкин. — Мне лицо твое видеть охота. — И положил трубку.

Увидев в дверях лаборатории наши хмурые лица, он оставил свой ернический тон и перешел к делу:

— Пуля, которой вы интересуетесь, выпущена из пистолета системы «вальтер». Это раз. Замок в комнате Троепольской, так же как и замок входной двери, не поврежден: никаких следов пользования отмычкой не обнаружено. Это два. А теперь пальчики. На двери и на дверной ручке комнаты Троепольской обнаружены пальцевые отпечатки, идентичные отпечаткам, во-первых, Лангуевой, во-вторых, одного из милиционеров, которые приезжали по вызову, и, в-третьих, неустановленного лица. Отпечатки того же лица имеют место на полированной поверхности серванта, на дверцах шкафа, короче, повсюду в комнате.

— Проверяли?

— Разумеется. Неустановленное лицо ранее к уголовной ответственности не привлекалось.

— Все? — спросил Северин.

— Ну... — пожал плечами Гужонкин, — если вас ничего в моем сообщении не заинтересовало, тогда все...

— Леня, — сказал я проникновенно, — нас буквально все заинтересовало в твоем сообщении. Просто с утра мы не очень хорошо соображаем...

— Вчера вечером мы соображали не лучше, — буркнул Северин.

— Понял, — серьезно сказал Гужонкин. — У мальчиков неприятности. Объясняю: вас не удивило, что нигде в комнате не были зафиксированы отпечатки самой Троепольской? Нигде!

— То есть как? — нахмурился Северин, а я буквально физически ощутил, что сейчас на нас навалится очередная проблема.

— Вот так! — развел руками Гужонкин. — Такое впечатление, что кто-то сначала стер все отпечатки в комнате, причем стер очень тщательно, а потом кто-то обильно наследил!

— То бишь в комнату входили дважды, — резюмировал Северин.

А я спросил:

— Но ведь где-нибудь должны же были сохраниться ее отпечатки? В кухне, на посуде!

— Возможно, — согласился Гужонкин. — На кухне, сами понимаете, мы не искали. Хотя, когда я брал эти отпечатки в комнате, мне представлялось, что они-то и принадлежат хозяйке. Уж очень их было много. И если б я сам не снимал пальцы на трупе...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Гёте

Силуэты

Будни

Девять парней одного призыва. Глава шестая