— Да я здесь при чем? — не выдержал лейтенант. Северин развернулся ко мне, я понимающе кивнул.
— Где телефон, говорите? В коридоре?
— И вот еще что, — слышал я, как Стас говорит участковому, — нужен плотник.
— Плотник есть, — отвечал тот, — Сергей Макарыч, инструмент захватил?
— Захватил, — отвечал один из понятых, и я оценил предусмотрительность участкового.
— Хорошо, — сказал Северин. — Но до приезда эксперта к двери не подходить. А вот теперь, Нина Ефимовна, давайте поговорим о том, как он выглядел.
Составлять словесный портрет по показаниям одного свидетеля дело не слишком надежное. Я заметил, что мужчины вообще чаще всего запоминают максимум одну-две детали, женщины больше, но ненамного. И еще странно: одежду люди описывают гораздо точнее, чем лица. Нина Ефимовна Лангуева оказалась свидетелем явно выше среднего уровня.
— Значит, сначала одежда, — начала она. — На нем была куртка такого, знаете, болотного цвета, в каких за грибами ходят, брезентовая, с капюшоном. Грязная и, мне показалось, рваная. Под курткой... Рубашка какая-то в клетку, а точнее не скажу. Вот штаны были черные, дешевые и очень уж грязные.
— В каких пятнах, не помните?
— Ну, не как у маляра, конечно. А просто вид был такой, что это рабочая одежда. На ногах кеды или спортивные тапочки, тоже замызганные. Вроде все.
— Больше ничего не припомните? Сумки у него не было? Вообще чего-нибудь в руках он не держал?
— Нет. Не помню...
— Ладно. Спасибо на этом. Нина Ефимовна, а лицо его вы не запомнили?
— Лицо-о, — протянула растерянно Лангуева. — Что значит «запомнила»? Узнать — узнаю, наверное.
— А какие-нибудь детали? Вот вы сказали, кажется, он был небрит?
— Да. Усы у него, вот! Как же я про усы забыла! Черные усы!
— Густые?
— Довольно-таки. Но так, не запорожские, естественно.
— Нос?
— Уж больно вы много от меня хотите! — усмехнулась она. — Я и слов-то не знаю, чтоб описывать!
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.