Нервных просим удалиться

Ольга Веровенко| опубликовано в номере №1440, май 1987
  • В закладки
  • Вставить в блог

И она переходит на другую линию. С ней перекочевывает постоянная свита — ремонтники, импортная пленка, с которой никаких хлопот. Ее берегут для особых случаев, когда идет спецзаказ, но Зинаида работает на ней всегда. Однажды ей эту пленку не дали, и Зинаида так стукнула кулаком по директорскому столу, что через полчаса перед ней стоял навытяжку сам Левон и с ним Усач.

— Бережет Зинку начальство, — бурчит Евдокия. — А то ведь некого будет на конференции посылать. На городской Доске почета, вы думаете, Зинка висит? Нет, комбинат там висит!

— Кто как работает, тому такой и почет, — парирует Зинаида.

На новом месте она начинает с того, что осматривает свое хозяйство. Левон и ремонтники тоже тут. Приходит и главный инженер — весть о поступке Зинаиды разнеслась быстро. «На рекорд идут», — иронично похихикивают в цехе. Выходит распоряжение: все ремонтные силы — Зинаиде. К утру, как по мановению волшебной палочки, на ее линии и новые приводы, и новый транспортер, и еще что-то. Но дело не идет.

Не пошло оно и через неделю, и через две. Зинаида осунулась и забегалась, едва успевая вынимать полунаполненные кассеты и отжимая брак, загоняла ремонтников и свой «экипаж» — отладка линии шла «на ходу» вопреки всем инструкциям.

Говорили, что тайно ото всех с ней беседовал Левон и предлагал вернуться обратно. Но Зинаида упрямая.

Наконец от нее с большим скандалом сбегает Усач, утверждая, что он сделал все возможное, но «на Зинку не угодишь». И тут неожиданно линия пошла. Пошла и перекрыла все Зинаидины достижения, показывая совершенно невообразимые цифры выработки.

Левон спешно созвал собрание.

— Ваш товарищ доказал и показал, как надо работать. Вам есть с кого брать пример. А тем, кто не верил, кто ставил палки в колеса... — Левон строго посмотрел в сторону Евдокии.

Усач посрамлен, потому что наладить линию не смог, а сделала это каким-то чудом сама Зинаида. В цех приходил директор и жал ей руку. Она продолжала работать по-ударному, но худела на глазах. Жалостливая Маша стала ходить за ней следом:

— Поела бы, Зин? А то до обеда еще час целый. Сырнички вот домашние, а?

Но Зинаида только отмахивалась. Тайна ее удивительных показателей оставалась неразгаданной еще пару недель, пока не произошло ЧП.

Прямо у линии Зинаида упала в обморок. Отсюда же ее на «скорой» отвезли в больницу, где поставили диагноз: физическое истощение. Остальное прояснила ночная сторожиха:

— Говорила я ей: доведешь себя. А она мне: я, мол, баба Клава, на пятнадцать минут задержусь, не больше. А какие пятнадцать минут, когда все ушли, а она все стучит, и час стучит, и два... Вот — достучалась!

Совершенно невыясненным остался для нас только один момента как Зинаида одна управлялась за троих, за весь свой «экипаж» и с какой скоростью для этого она должна была бегать вокруг линии?

Через месяц, оправившись, Зинаида ушла из цеха.

Беготня

Рабочих рук в цехе хронически не хватало. От наших монстров-линий при первой возможности бежали — хоть в лаборантки, хоть на меньшую зарплату. И Левон Бигранович решился на меру неординарную.

— Будем переходить на новый метод, — сказал он, собрав нас после смены. — На каждой линии сейчас три оператора. А можем сделать два. Оставшимся двум доплата.

— Сколько за ушедшего? — с интересом спросили мы.

— Тридцать процентов.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Те, кто остался

Твои герои, комсомол

Игорь Скляр

Молодые мастера искусств