Неизгладимая печать

С Бонди| опубликовано в номере №288, декабрь 1936
  • В закладки
  • Вставить в блог

II

Клеветник без дарованья,

Палок ищет он чутьем,

А дневного пропитанья

Ежемесячным враньем.

III

Охотник до журнальной драки,

Сей усыпительный Зоил

Разводит опиум чернил

Слюною бешеной собаки».

Гораздо более серьезным чем Каченовский противникам Пушкина был Надеждин. Молодой ученый с большим философским кругозором, оч мог бы сыграть большую роль и для читателей как истолкователь значения поэзии Пушкина и для самого Пушкина как рупор нового, разночинного читателя. Однако этой возможной роли Надеждина мешали два обстоятельства: во - первых, чудовищное отсутствие у него литературного вкуса (оч называл «Полтаву» пародией, предлагал Пушкину сжечь «Бориса Годунова», возмущался «неприличием» «Графа Нулина» и т. п.) и, во - вторых, Пушкин не без основания подозревал его в неискренности, в подлаживании ко вкусам Каченовского - редактора «Вестника Европы», в котором сотрудничал Надеждин.

Надеждин выступил в критике как защитник старого, традиционного классицизма. С этих позиций он резко атаковал Пушкина.

В одной своей статье Надеждин высмеивает ранние стихи Пушкина. «Начать писать слишком рано, - пишет он, - еще не признак гения», - и затем ядовито напоминает читателям «прекрасную басню В. Л. Пушкина» (дяди Александра Сергеевича), в которой Феб вершит суд над одним 15 - летним поэтом. Приведем эту басню:

«Какой - то стихотвор (довольно их у нас)

Принес две оды на Парнас.

Он в них описывал красу природы, неба,

Цвет розо - желтый облаков,

Шум листьев, вой зверей, ночное пенье сов,

И милости просил у Феба.

Читая. Феб зевнул и, наконец, спросил:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены