Пушкин умел одним словом, одной фразой добиться необыкновенно сильного смыслового эффекта. Приведем эпиграмму, которую однажды сымпровизировал ПУШКИН И В КОТОРОЙ ОН, не употребив ни одного неприличного выражения, смешал Булгарина с грязью и даже хуже того... Вот что рассказывает писатель граф В. Соллогуб. Находясь как - то вместе с Пушкиным в книжной лавке Смирдина (бывшей в то время чем - то вроде писательского клуба), он начал сочинять стихи:
«К Смирдину как ни зайдешь,
Ничего там не найдешь,
Ничего ты там не купишь,
Лишь Сенковского толкнешь...»
Дальше у него не выходило.
«Эти четыре строки, - пишет Соллогуб, - я сказал выходившему Александру Сергеевичу, который с необыкновенной живостью закончил: I «Иль в Булгарина наступишь!»
Далеко не все эпиграммы Пушкина были им напечатаны: одни не пропустила цензура, другие он сам не хотел давать в печать, довольствуясь их распространением в списках или из УСТ В уста.
В своей неоконченной статье о поэте Баратынском Пушкин писал: «Эпиграмма... скоро стареет и, живее действуя в первую минуту, как и всякое острое слово, теряет всю свою силу при повторении. Напротив, в эпиграмме Баратынского сатирическая мысль приемлет оборот то сказочный, то сатирический, то драматический и развивается свободней и сильнее. Улыбнувшись ей как ОСТРОМУ слову, мы с наслаждением перечитываем ее, как произведение искусства».
То же самое можно сказать и об эпиграммах самого Пушкина.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.