Неизгладимая печать

С Бонди| опубликовано в номере №288, декабрь 1936
  • В закладки
  • Вставить в блог

Приходит в мысль: что если то ж случится

И с нашей хижинкой? Как страшно там!

Ты скажешь, смерть сидит на этих камнях...» и т. д.

Пушкин сымпровизировал следующую эпиграмму:

«Послушай, дедушка, мне каждый раз,

Когда взгляну на этот замок Ретлер,

Приходит в мысль: что если это проза,

Да и дурная?..»

- Пушкину приписываются две эпиграммы на Карамзина, знаменитого реформатора русского литературного языка в конце XVIII века. В молодости Карамзин писал меланхолические стихи, написал неоконченную стихотворную сказку «Илья Муромец», несколько сентиментальных повестей в прозе. К тому времени, к которому относятся приводимые ниже эпиграммы, Карамзин перестал писать стихи и художественную прозу и стал заниматься историей. В первой эпиграмме Карамзин изображен Пушкиным в виде старушки - сказочницы:

«Послушайте, я сказку вам начну

Про Игоря да про его жену,

Про Новгород, про время золотое,

И, наконец, про Грозного царя...»

И, бабушка, затеяла пустое!

Докончи нам «Илью - богатыря».

Другая эпиграмма резче и злее. В ней Пушкин зло высмеивает контраст между необыкновенно изящной формой, высокой художественностью языка «Истории государства российского» и реакционным, монархическим, крепостническим ее содержанием:

«Его истории изящность, простота

Доказывают нам без всякого пристрастья

Необходимость самовластья

И прелести кнута».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 6-м номере читайте об одном из лучших режиссеров нашей страны Никите Сергеевиче Михалкове, о  яркой и очень непростой жизни знаменитого гусара Дениса Давыдова, об истории любви крепостного художника Василия Тропинина, о жизни и творчестве актера Ефима Копеляна, интервью с популярнейшим певцом Сосо Павлиашвили, детектив Ларисы Королевой и генерал-лейтенанта полиции Алексея Лапина «Все и ничего и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Дележ

Из серии «Теневые картинки»