Приходит в мысль: что если то ж случится
И с нашей хижинкой? Как страшно там!
Ты скажешь, смерть сидит на этих камнях...» и т. д.
Пушкин сымпровизировал следующую эпиграмму:
«Послушай, дедушка, мне каждый раз,
Когда взгляну на этот замок Ретлер,
Приходит в мысль: что если это проза,
Да и дурная?..»
- Пушкину приписываются две эпиграммы на Карамзина, знаменитого реформатора русского литературного языка в конце XVIII века. В молодости Карамзин писал меланхолические стихи, написал неоконченную стихотворную сказку «Илья Муромец», несколько сентиментальных повестей в прозе. К тому времени, к которому относятся приводимые ниже эпиграммы, Карамзин перестал писать стихи и художественную прозу и стал заниматься историей. В первой эпиграмме Карамзин изображен Пушкиным в виде старушки - сказочницы:
«Послушайте, я сказку вам начну
Про Игоря да про его жену,
Про Новгород, про время золотое,
И, наконец, про Грозного царя...»
И, бабушка, затеяла пустое!
Докончи нам «Илью - богатыря».
Другая эпиграмма резче и злее. В ней Пушкин зло высмеивает контраст между необыкновенно изящной формой, высокой художественностью языка «Истории государства российского» и реакционным, монархическим, крепостническим ее содержанием:
«Его истории изящность, простота
Доказывают нам без всякого пристрастья
Необходимость самовластья
И прелести кнута».
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.