Но лимонад никто не покупает, зря привез его Архипыч. Начинается ливень. Все бегут прятаться в аэровокзал, то есть в автобус без колес.
* * *
11 часов 52 минуты. Летим обратно в Кострому. Снова шипение и лязг. Все пассажиры, кроме одной девушки, летящей на экзамены, возвращаются на работу после выходных. Вид у них неважный, а тут еще и воздушные ямы не прибавляют бодрости. Разница между костромскими дорогами и костромским небом лишь в том, что по воздуху быстрее, а так — колдобины повсюду.
В Костроме сели мягко. Механик в берете встречает нас все с той же блаженной улыбкой. Бледно-зеленые пассажиры бережно несут целлофановые гигиенические пакеты на вытянутых руках.
Воздушная «Газель»
Вертолет МИ-2 в Костромской области выполняет роль маршрутного такси. Два раза в неделю — по пятницам и воскресеньям — он выполняет несколько рейсов. Утром это затяжной маршрут с несколькими остановками в четырех населенных пунктах. Вечером вертолет совершает четыре рейса в труднодоступные деревни.
Неутомимая Надежда Бондарева снова объявляет рейс. На этот раз — в деревню Ломовская, что в пятнадцати минутах лета от Костромы. Чтобы пройти к вертолету, нужно опять подвергнуться процедуре досмотра.
Мужчина передо мной кладет рюкзак на ленту.
— У тебя что там, топор? — подозрительно спрашивает контролер, глядя на монитор.
— Ага, — отвечает мужчина.
— Проходи.
В МИ-2 вместе со мной летят женщина-дачник, живущая в Ломовской только летом, а также Анна Иоанновна, живущая в Ломовской круглый год. Еще имеется мужчина с топором и безымянная дама атлетических пропорций.
Анна Иоанновна никому не дает свою тележку.
— Саженцы! Помнете все! — кричит она, силясь превзойти шум лопастей, и троекратно осеняет себя крестным знамением: взлетаем.
В салоне стоит такой неописуемый шум, что через пару минут перестаешь слышать собственные мысли. Цилиндры двигателя вращаются не над головой, а внутри черепа. Это очень некстати, потому что рядом — женщина-дачник. Придется переписываться. Имя свое она называть не хочет, давать телефон — тем более, зато рассказывает, что в прошлом году по просьбе пассажиров полеты до Ломовской продлили до 20 сентября вместо 7-го. А в этом году, говорят, вертолеты будут только до 5 сентября. Если я своей заметкой в «Смене» не взбудоражу общественность, рейсы не продлят, и тогда дачники не успеют убрать капусту и посадить чеснок. Что в перспективе означает нехватку фитонцидов и витамина U.
Боговаровцы провожают родных и друзей. Многие из них мечтают летать каждую неделю.
***
Раньше по тем же маршрутам, по которым летает вертолет, ходил еще скоростной катер «Луч». Но теперь он больше не режет волны Волги, поэтому, если вы везете саженцы в Ломовскую или, наоборот, добираетесь из деревни Пустынь в Костромской университет сдавать сессию, вам поможет только МИ-2.
— Если бы не успели купить билеты, нам бы пришлось ехать всю ночь, — говорит благодарная студентка (имя и телефон не успел спросить). — Сначала на маршрутке, потом автобус, потом паром, опять автобус… Часов семь бы добирались!
* * *
Костромской аэропорт. Я, не слыша себя, на ватных ногах выхожу из вертолета и в четвертый раз за сегодняшний день попадаю в объятия диспетчера Бондаревой.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
12 сценариев гибели Земли. Часть 2
Россия строит планы освоения Вселенной и использует спутники для посева пшеницы
Великий праздник мутировал в бизнес-проект?
В сумрачном мире лысых людей дерзкий вызов законам физиологии бросает он — человек с татуированной головой
История о том, как музыка победила бюрократию
По чьей вине москвичи неделями не видят горячую воду
комментарии
Цилиндры двигателя вращаются не над головой, а внутри черепа.
_____________________
На самом деле в двигателях вертолета Ми-2, нет цилиндров, поскольку у него не поршневые а газо-турбинные двигатели.
Да, старые аэродромы местной авиации поросли травой. А жаль...