Повесть
Продолжение. Начало в № 8
Неизвестно почему ей припомнилась давняя поездка в Петухи — деревню. Был декабрь. Они приехали с отцом на санях — погода стояла нехолодная. Вошли в избу к дяде Леше, тоже леснику, отцову вроде подчиненному... Было надымлено, и как-то пахло нехорошо. На столе стояли пустая водочная бутылка, миска недохлебанных щей. Сам дядя Леша лежал на кровати. И отец — такой энергичный тогда — сразу распахнул дверь: «Угарно тут! Окно раствори!» Люба попробовала открыть окно...
А! Вот оно! Окно не открывалось! Люба вынула внутреннюю раму. А во второй нет ни шпингалетов, ни форточки. И сама она была прибита прямо к стенам и подоконнику...
Прибита! Так и у этого Ковалева может быть... Маленькие деревенские окошки...
Она прошлась по комнате... Почувствовала ложность и «киношность» этого движения. Действительно: неужели мы себя и вести уже не умеем иначе, чем телевизионные герои?!
И вдруг забыла додумать эту мысль. Вспомнила совсем другое... Если так можно выразиться, она «вспомнила мальчишку, который мог бы залезть» к этому Ковалеву.
Она видела его недавно. Тоже, может быть, дней десять назад. На станции. Он пьяный был! И Люба, конечно, сразу его заметила: такой щупловатый, проныристый какой-то. А по глазам все же лет двенадцать, не меньше.
Люба к нему на лавочку подсела — она в штатском была, и парнишка этот глядел на нее почти свысока. Достал пачку «Столичных», закурил... Это бывает у некоторых подростков с комплексами — курить на глазах у взрослых. И он, стало быть, курил. Еще неумело. Но пачки две-три уже на тренировку испортил... Из полиэтиленовой сумки торчала головка коньячной бутылки и просвечивали шоколадные конфеты.
— Угостить? — спросил мальчишка, когда заметил, что Люба смотрит ему в сумку. — Могу угостить. Только не знаю, чем.
— Ты откуда это все взял?
— Тебе какое дело?.. Украл!
— Я из милиции, так что давай-ка не болтать.Он сразу бросил сигарету и хотел встать. Но Люба удержала его, взявшись за сумку. Мальчишка не вырывался, он сразу сел, завороженно глядя на Любу... Может, метод оценки не абсолютно точен, а все же совсем невинный так смотреть не будет. Правда, это уж теперь Любе в голову пришло. А тогда не приходило! Тогда она слушала историю про мопед, который он «толкнул» за сорок рублей...
— А коньяк зачем?
— Отцу...
В принципе может быть... Конечно, той бы продавщице голову снять! Да разве всем продавщицам, которые ребятам спиртное отпускают, голову снимешь!
— Смотри, парень! Ты у нас уже фигурировал в делах... Хочешь поближе познакомиться? Я могу устроить!
Это был всего лишь прием. Люба его, конечно, не знала, этого парнишку. Ответил он неожиданно:
— А я и хочу познакомиться. Только не так!
— Правильно, что не так... А как же?
— Думаю, может, еще пойду по милицейской линии... — Помолчал немного и добавил: — В смысле следствия проводить!
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Размышления о патриотическом воспитании молодежи
Нравственная норма
Из дневника и писем родным