Не отпускай ее в стужу

Олег Михайлов| опубликовано в номере №1348, июль 1983
  • В закладки
  • Вставить в блог

Таксист был стар, опытен и так багроволиц, словно его щеки выпекли из красного зельца. Таня назвала далекий адрес – где-то, как понял Андрей Ильич, на окраине. Сам Растворов после прощального ужина с шампанским чувствовал себя бодро, даже излишне оживленно и то и дело одергивал себя.

В долгой дороге она молчала. Он порывался шутить, рассмешить ее, но скоро замолчал сам. Да и мысли его были уже далеко отсюда, в институте, в завтрашних заботах.

Через пять лет Колобашкину, его научному руководителю и заведующему сектором по автоэкспорту в страны Азии и Африки, стукнет семьдесят. Долгожитель! А он защитит к той поре, если, конечно, повезет, докторскую и уж как-нибудь да убедит дирекцию в устарелости этой рухляди... Андрей Ильич сладко мечтал, не чувствуя слабой тяжести прижавшегося к нему Таниного тела.

Машина мчалась. Шофер, привыкший работать в ночной смене, не поворачивал головы. Растворов уже начинал сердиться – не оттого, что счетчик наматывал рубли, а потому, что отодвигалось осуществление желания – поскорее вернуться в свою комнату, поставить на вертушку какой-нибудь теплый диск, ну, хоть сладкое «Дождь в моем сердце», и после рюмочки португальского портвейна уютно, без помех и отвлечений, улечься спать, готовясь к завтрашнему трудовому дню. Его тряхнуло: такси остановилось.

– Здесь не проедешь. Линия метро, – бросил водитель. – Только пешеходный мостик.

Андрей Ильич легонько потрепал по щеке задремавшую Таню.

– Может, ты дальше потопаешь сама?

Она растерянно забормотала, почувствовав, что он опять чем-то недоволен:

– Сейчас-сейчас... Я одну варежку потеряла... Но я пойду... – и снова прижалась к нему: – Только ты не бросай меня... не бросай...

– Да-да, – ответил он. – Позвони на той неделе.

– Есть выход, товарищ начальник, – вмешался таксист. – Совсем небольшой крюк. Тут рядом объезд...

– Валяй, – механически разрешил Растворов, снова уходя в свои мечтания. За линией метро, в отдалении, на краю голого поля бесконечной чередой побежали панельные двенадцатиэтажные корпуса. Ни один огонь не светился в них, и оттого, белые на белом, они казались гигантскими пустыми холодильниками.

– Вот здесь! – вдруг сказала Таня. – Мне отсюда совсем близко.

– Ну и чудесно, – не скрывая облегчения, ответил Андрей Ильич.

Он вышел из машины в стужу и ветер, с привычно затверженной учтивостью подал руку девушке и, чувствуя, как схватывает на морозе губы, быстро поцеловал ее в щеку. Не оборачиваясь, Таня побежала прямиком через поле, словно унесенная ветром, стала уже на снегу черной точкой.

Растворов постоял, успокаивая себя тем, что женщины всегда излишне нервозны, закурил хорошую сигарету и с наслаждением вернулся в теплую кабинку, на этот раз сев рядом с шофером.

– А ведь домики-то не заселены, товарищ начальник, – без интонации сказал таксист и так резко дал газ, что машина с ревом дернулась и словно оторвалась колесами от шоссе.

– Вот как? – удивился Андрей Ильич. – У вас клапан, между прочим, барахлит... По-моему, в третьем цилиндре.

Шофер словно не слышал его, а только прибавлял и прибавлял газ. Сквозь приспущенные веки Растворов с неодобрением следил, как стрелка спидометра подходила к 120. Все летело навстречу, рвалось на куски и рассыпалось, только машина, казалось, оставалась на месте, будто обдуваемая бешеным ветром в аэродинамической трубе. Лишь редкие удары колес о промерзшую бетонку возвращали реальность движения по земле, а не полета. Андрей Ильич думал о том, что через пару дней даст знать о себе Верочке и предупредит Розалию Марковну не подзывать его, если позвонит Таня.

А она бежала вдоль бесконечных домов, не чувствуя холода и ветра. И над вымерзшими блочными айсбергами, над огромным, арктически пустым городом криком неслось:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Подростки в городе

Об этом говорилось на пленуме ЦК КПСС

Знамя века

К 80-летию II съезда РСДРП