Не отпускай ее в стужу

Олег Михайлов| опубликовано в номере №1348, июль 1983
  • В закладки
  • Вставить в блог

Совсем другая – маленькая красивая женщина в, столпе света предстала перед ними. В ярко-голубой, с огромным козырьком жокейской кепке, и распущенными по плечам светлыми волосами. В очень длинном, свободно ниспадающем мохеровом свитере серебристо-белого цвета и черных, похожих на колготки рейтузах. В белых плоских, с перепонками туфлях, напоминающих греческие сандалии. Под кепкой сияли счастливые и, как теперь оказалось, тоже ярко-голубые глаза.

– Ах, какая хорошая девочка! – простонал Круподер и от удовольствия страшно накрылся бровями. – А волосы, волосы... Словно солома на снегу! Нет, не могу, подкреплюсь перед съемкой!..

Молча глядел на Таню Андрей Ильич, и так же молча, но с каким-то вызовом смотрела она на него, не отводя сияющих глаз. «Ну, не будь чистоплюем! Воспользуйся неожиданной возможностью, пока не вернулся Круподер!» – толклось у него в голове. Чужим голосом он сказал:

– Быть может, Таня, вам небесполезна и моя помощь... Как работодателя... – И подал ей визитку.

Она взяла белый твердый квадратик, прочла текст и по-новому, благоговейно взглянула на Растворова.

– К работе! Немедленно к работе! – повлажневшим голосом закричал Круподер, появляясь из кабинета-бара.

– Не буду вам мешать, – понял намек Андрей Ильич.

И, подталкиваемый Круподером к выходу, на ходу надел короткую дубленку, нахлобучил ондатровую шапку и сам затворил за собой дверь, в которой тотчас же щелкнул замок.

3

Дома Растворов взялся было за нашумевший переводной роман, но странные мифы и легенды колумбийских крестьян-индейцев не трогали его. Андрей Ильич все время с ревнивой неприязнью думал о Круподере и этой маленькой Тане «Проклятый бабник! Везет же этому павиану!»

Под вечер, когда зависть сделалась невыносимой, он заставил себя сесть за стол и вернуться к давно задуманной рекомендации автозаводу. Речь шла о некоторых мелких, но важных конструкторских изменениях в автомобиле применительно к тропикам. Но скоро за дверью пропел приторный голос соседки, молодящейся и патологически любопытной парикмахерши:

– Андрей Ильич! Голубчик, вас к телефону...

«Кого еще черт несет!» – наморщился Растворов, войдя в работу, словно в глубокий, ровный сон.

Трубка долго молчала – он переспрашивал, кричал, уже собирался бросить ее на рычаг и вдруг услышал голос Тани.

– Андрей Ильич... Вы меня простите за звонок... Но я убежала от вашего фотографа...

– Таня, милая,: – обрадовался Растворов. – Немедленно приезжайте ко мне. Мы тут все-все обмозгуем. В трех шагах от мастерской, у гостиницы есть маршрутка. Она довезет вас прямо до моего дома...

В трубке опять возникла долгая пауза. Затем Таня тихо сказала:

– Я звоню из вашего подъезда...

Конечно, вид у Дюймовочки в ее лысой шубке был совсем не тот, что в дорогом наряде у Круподера. И все же Андрей Ильич так волновался, помогая ей, что никак не мог найти вешалку.

– Да ее нет, не ищите, – грустно улыбнулась Таня. – Она порвалась еще вчера... Мне пришлось переночевать на вокзале...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены