Дверь в мастерскую днем не запиралась, и, выйдя из кабинета-бара с Растворовым, Круподер зычно пригласил:
– Да входите же!..
И нерешительно, словно желая в любую секунду передумать, убежать, в комнату вошло маленькое невзрачное существо с очень светлыми, выбивающимися из-под вязаной лыжной шапочки волосами и пуговкой-носом, одетое, несмотря на декабрь, в тонкое черное, с пролысинами плюшевое пальтецо.
– Я разговаривала с вами по телефону, – обратилось существо к Андрею Ильичу. – По поводу объявления...
Тот оглядел гостью и шутовски поклонился:
– Вы ошиблись адресом. Хозяин не я.
Она, кажется, была разочарована и, пока Круподер помогал ей снять пальто, пробормотала:
– Я шла не очень долго? От вокзала... Так холодно...
Виктор Васильевич, похоже, был тоже разочарован ее внешностью и официальным тоном объявил:
– Итак, необходимые анкетные данные. Прежде всего: как вас зовут и сколько вам лет. Для несовершеннолетних вход в мастерскую воспрещен.
– Нет-нет! – испугалась она, показавшись в желтой мадаполамовой кофте и вылинявших мальчишеских джинсах еще более юной и жалко засинев гусиной кожей на тоненьких, открытых по локти руках. – Вы не подумайте! Я уже старая. Мне пошел двадцать второй год. А зовут Таней....
– Отлично. – Виктор Васильевич подошел к скрытому в углу умывальнику, засучил рукава и, отвернувшись, тоном врача, начинающего осмотр, приказал: – Тогда раздевайтесь!
– Как? – Она сделала движение, собираясь выскочить мимо него прямо на мороз в своем мадаполаме.
– Очень просто. Идите вон в ту комнату. Где горит свет. В шкафу найдете свой сорок второй размер. Подберите костюм. Тема... м-м-м... курортная: «Лучше гор могут быть только горы...» И начнем пробу. Абзац!.
Она затворилась в кабинете-баре. А Круподер, намылив руки, уже готовился к священнодействию съемок, прикидывая, какие фоны опустит и какие модули сварьирует. И все же тон его был неуверенным, когда он спросил:
– Что скажешь?
– Знаешь, дедуля, – отозвался Растворов, радуясь возможности, побольнее поддеть Дон-Гуана. – Эта Таня больше всего походит на бройлера, подготовленного на конвейере. Цыпленок!..
Заиграв бровями, Круподер тихо зарычал. Однако профессиональные навыки были превыше эмоций. Он подошел к допотопному ящику на треноге, который на самом деле представлял собой последний крик, верх технического совершенства знаменитой японской фирмы «Никон». Потом начал колдовать у голой стены, приведя в движение невидимые, собранные под потолком фоны, похожие на театральные задники. Зажглись мощные тысячеваттные светильники. Непроницаемая штора пала, закрыв окно. И дивно преобразилась мастерская: белая стена, словно по колдовству, делалась то пунцовой, то лиловой, то иссиня-черной; менялись пейзажи – бешеный ручей на дне глубокого ущелья; площадка с видом на двуглавый Эльбрус; сочные альпийские луга, усеянные бело-войлочными звездочками эдельвейсов; слепящий под солнцем безжизненный ледник...
Мастерская была главной гордостью Круподера и предметом зависти его коллег.
– Я готова... – прозвенело неожиданно быстро. Андрей Ильич с Круподером обернулись и оцепенели.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.