Но это не говорится так просто, и он спросил:
- А ты? Довольна работой? - и поправился: - Искусством?
- Не знаю... Все прозаичнее, чем мечталось.
Ковальчук вдруг почувствовал к ней острую жалость, точно к ребенку... Да, Варе изменило Призвание, а она боится признаться в этом даже самой себе. «Это трудно, как живую руку отрезать»... Но жизнь ведь не кончена!
- Не собираешься ли остаться здесь на вторую ночь? - громко спросили сзади.
Ковальчук обернулся: на ступеньке вагона стоял эквилибрист и с нагловатой усмешкой поглядывал на них.
Варя вздрогнула, съежилась.
- Сейчас, - и опять принялась теребить перчатку. - Напиши мне в областной город, до востребования.
- Тебе это нужно?
Ответа он не расслышал, потому что оглушительно загудел паровоз и Варя вдруг припала лицом к его жесткому, сырому плащу. В следующую секунду поезд тронулся, Варя прыгнула на подножку и сразу прошла в вагон.
- Сумочку, сумочку возьми! - закричал Ковальчук.
Она не услышала, тяжело опустилась на место и закрыла лицо руками.
- Не можешь без фиглей - миглей! - проворчал недовольно эквилибрист. - Это что за пижон?
Варя припала головой к стенке сиденья и беззвучно заплакала. Не потому, что обидели злые слова, а потому, что с беспощадной остротой ощутила, что все, чем живет она, ненастоящее. Настоящее где - то потеряно, осталось там, позади. Но она больше не хочет, не может так жить!
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.