Метро - мост

В Арсюхин| опубликовано в номере №749, август 1958
  • В закладки
  • Вставить в блог

Ранним ноябрьским утром по широкому мосту, только что построенному над Москвой - рекой, заспешат пешеходы, заснуют машины - жизнь закипит бурливым потоком на новой магистрали столицы. Пешеходы будут останавливаться у литых перил, любоваться видом на Ленинские горы и Лужники, смотреть на спокойную гладь воды, где опрокинулось отражение красавца - моста. И сердца их переполнит гордость за людей, построивших замечательное сооружение.

Это будет! Будет через три месяца. А пока здесь хозяйничают строители. Необычная стройка имеет свои особенности.

Главная часть моста - его арка - собирается не над водой. Ее монтируют на суше.

Коллектив проектировщиков и строителей моста нашел оригинальное решение: строить на правом и левом берегах эстакады и одновременно собирать на суше арочный пролет. Выигрыш во времени невиданный: мост будет сооружен за полтора года.

Но как спустить на воду арочный пролет весом в 5 тысяч тонн, длиной в 200 метров? Для этого к арочному пролету строители подведут рельсы и катки, по которым вся громада медленно, со скоростью 10 метров в час, с помощью электролебедок поползет на пирсы. Здесь под арочный пролет подведут наполненные водой плашкоуты - специальные резервуары из 248 понтонов. Воду из плашкоутов откачают, они всплывут и поднимут на себе арку. После этого строители подтянут плашкоуты к опорам, затопят их снова, и арка встанет на свое постоянное место, составив одно целое с лентами эстакад на правом и левом берегах. Такого смелого решения не знала еще история мостостроения ни у нас, ни за рубежом.

Мост будет двухъярусный: по верхнему пойдут пешеходы, машины, по нижнему - поезда метро. На мосту будет и станция метро. Вот почему сооружение получило краткое, но выразительное название: Метро - мост.

Ни одна стройка в нашей стране не обходится без молодежи. И здесь, на строительстве Метро - моста, трудится почти двухтысячный молодежный коллектив.

Комсомольцы чувствуют себя хозяевами стройки. На каждом участке - комсомольские посты. Чуть только какая бригада замешкается или подведут снабженцы - не подвезут вовремя стройматериалы, - появляется «молния» с горячими, будоражащими словами: «Тревога! Срываются сроки строительства!», - и весь коллектив приходит в движение, гудят, как улей, комсомольские собрания. Горе тогда нерадивым! Несдобровать, не уйти им от хлесткой, беспощадной критики.

Строители дали твердое слово соорудить Метро - мост к 41 - й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого  российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о  Надежде фон Мекк   – женщине, видевшей смысл своего существования  в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Моим юным русским друзьям

Письмо Альберта Вильямса, боевого Джона Рида