Ранним ноябрьским утром по широкому мосту, только что построенному над Москвой - рекой, заспешат пешеходы, заснуют машины - жизнь закипит бурливым потоком на новой магистрали столицы. Пешеходы будут останавливаться у литых перил, любоваться видом на Ленинские горы и Лужники, смотреть на спокойную гладь воды, где опрокинулось отражение красавца - моста. И сердца их переполнит гордость за людей, построивших замечательное сооружение.
Это будет! Будет через три месяца. А пока здесь хозяйничают строители. Необычная стройка имеет свои особенности.
Главная часть моста - его арка - собирается не над водой. Ее монтируют на суше.
Коллектив проектировщиков и строителей моста нашел оригинальное решение: строить на правом и левом берегах эстакады и одновременно собирать на суше арочный пролет. Выигрыш во времени невиданный: мост будет сооружен за полтора года.
Но как спустить на воду арочный пролет весом в 5 тысяч тонн, длиной в 200 метров? Для этого к арочному пролету строители подведут рельсы и катки, по которым вся громада медленно, со скоростью 10 метров в час, с помощью электролебедок поползет на пирсы. Здесь под арочный пролет подведут наполненные водой плашкоуты - специальные резервуары из 248 понтонов. Воду из плашкоутов откачают, они всплывут и поднимут на себе арку. После этого строители подтянут плашкоуты к опорам, затопят их снова, и арка встанет на свое постоянное место, составив одно целое с лентами эстакад на правом и левом берегах. Такого смелого решения не знала еще история мостостроения ни у нас, ни за рубежом.
Мост будет двухъярусный: по верхнему пойдут пешеходы, машины, по нижнему - поезда метро. На мосту будет и станция метро. Вот почему сооружение получило краткое, но выразительное название: Метро - мост.
Ни одна стройка в нашей стране не обходится без молодежи. И здесь, на строительстве Метро - моста, трудится почти двухтысячный молодежный коллектив.
Комсомольцы чувствуют себя хозяевами стройки. На каждом участке - комсомольские посты. Чуть только какая бригада замешкается или подведут снабженцы - не подвезут вовремя стройматериалы, - появляется «молния» с горячими, будоражащими словами: «Тревога! Срываются сроки строительства!», - и весь коллектив приходит в движение, гудят, как улей, комсомольские собрания. Горе тогда нерадивым! Несдобровать, не уйти им от хлесткой, беспощадной критики.
Строители дали твердое слово соорудить Метро - мост к 41 - й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.