«Мы выбираем, нас выбирают…»

Леонид Жуховицкий| опубликовано в номере №1379, ноябрь 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

Я не специалист и в данных вопросах не судья. Но и специалисты считают, что методика знакомства в Маленьком принце продумана, серьезно разработана – одна из лучших в системе нашей службы знакомств.

Хочу подчеркнуть еще один существенный момент: Аркадий Петрович не просто организатор и руководитель клуба знакомств, он прежде всего ученый. Его цель – создать методику, своеобразную модель знакомства, которая могла бы использоваться по всей стране. Прекрасная идея, пошли ей, судьба, удачу!

Собственно, такая модель как раз и проходит испытания в «Маленьком принце». Будем надеяться, они окончатся успешно. Я же подробно эту модель описывать не буду – такая работа для специалиста. Меня сегодня интересует лишь сугубо практическая сторона дела, предварительные итоги, из которых уже сегодня можно вынести некий урок.

Прежде всего какова результативность этого прочного, продуманного, умело направляемого клуба знакомств?

Пока около пятидесяти сложившихся пар. Сто человек. Напоминаю – анкет в картотеке две с половиной тысячи.

Пятьдесят пар – это много или мало?

В общем, не так уж и мало: из каждой сотни четверо ушли от одиночества. Но не так уж и много – результат примерно такой же, какой дают и прочие формы службы знакомств.

Но пусть нас не пугает скромность успеха. «Маленький принц» – и клуб знакомств и экспериментальная площадка науки. Не надо огорчаться, что цифры малы, надо понять, почему они малы.

Аркадий Петрович основную причину формулирует четко: несоответствие статуса уровню притязаний. В переводе с научного на обиходный это означает, что мы с вами мало знаем, но много хотим. Об этом уже шла речь, повторяться не буду.

Вторая причина – мы не умеем общаться. Есть масса способов без особых нервных затрат обидеть близкого человека, и всеми этими способами наш рядовой современник владеет виртуозно. В результате чего частенько и коротает дни в одиночестве.

Так вот. «Маленький принц» не только знакомит – он и учит общению. Именно учит, как учат в школе арифметике или ботанике.

Школа бесконфликтного общения при клубе время от времени производит набор очередной группы, и двадцать – тридцать молодых и не совсем молодых людей занимают места в комнате, которую можно назвать и аудиторией, и конференц-залом, и дискотекой, в зависимости от того, что в ней сегодня происходит. Занятия ведут высококвалифицированные психологи.

На одном из занятий я был. Тема «Конфликтогенный посыл». Раздел «Грубые и тонкие знаки превосходства». Форма занятия – разбор домашних заданий. Суть этих заданий – на улице, в очереди, в транспорте, дома, наконец, выделить и записать различные знаки превосходства. Общее ощущение от занятия: интересно!

Домашнее задание аудиторию явно увлекло, примеры так и сыплются:

– Вы что, сами не видите?

– Лучше послушайте, что я вам скажу!

– Поберегите нервы!

– А еще интеллигентный человек!

– Не учите меня жить, лучше помогите материально.

– Вас же не спрашивают!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Грузовик широкого профиля

Продовольственная программа: горьковские автомобилестроители – селу

Играем в «спринт»

Повесть. Продолжение. Начало в №№ 17 – 20