Мы любим жизнь...

Вэй Вэй| опубликовано в номере №777, октябрь 1959
  • В закладки
  • Вставить в блог

Когда уже голод совсем замучил лентяев, один из них предложил: кто первый произнесет хоть слово, тот и должен будет подать хлеб с молоком. Все согласились.

Пробегала мимо бродячая собака. Увидела хлеб. Стала есть. Все молчат.

Съела хлеб, набросилась на молоко. Все молчат.

Опрокинула ведро, измочила в молоке лапы, подошла к одному из лентяев, стала ему лапой по лицу возить. Всего извозила. Не выдержал лентяй, закричал.

- Во! Тебе и подавать! - обрадовались остальные лентяи.

А подавать - то уже и нечего.

Так проявляется в жизни этот принцип «каждый для себя», или, как еще говорят, «никто ни за чей счет».

Принцип «никто ни за чей счет» и в прошлом и сейчас - это уловка. Если ты не жил «ни за чей счет», то разве в старое время капиталисты не жили за твой счет? Разве сейчас они не наводят жерла пушек на тебя, не поднимают меча, чтобы не только жить за твой счет, но, если удастся, и отнять жизнь у тебя?

Ну, а в новом обществе?

Тебе двадцать три, ты окончил институт, еще только начал работать. Но пока ты рос и учился, плодами труда скольких людей ты пользовался? Люди, которые тебя воспитывали, которые обучали тебя, сколько усилий они отдали тебе! Разве это возможно подсчитать? Ты используешь плоды труда неизвестных тебе людей, но когда сам встаешь на ноги, то отдаешь плоды своего труда другим неизвестным тебе людям.

«Каждый для себя - это значит все для всех» - идеология эгоизма. Это опаснейшая идеология!

Как ни маскировать фразой сущность этой формулы, она вся пропитана буржуазным духом. Ибо на деле это лозунг, восстанавливающий капиталистическую свободу, свободу эксплуатации. Это знамя капитализма.

Человек нуждается в радости. Радость - это сила, которая поддерживает его в жизни.

Человек не может жить без радости, как не могут жить цветы без солнца, как живой организм не может жить без питания.

Но в чем же состоит радость жизни?

Люди разных идеологий отвечают на этот вопрос по - разному.

Капиталист говорит: самая большая радость жизни в том, чтобы иметь больше фабрик и заводов, иметь больше прибыли, иметь больше жен и наложниц, больше есть, больше пить. Это для него наибольшая радость.

Помещик говорит: вернулся бы гоминдан, снова изменилось бы все в нашей стране, ликвидировали бы коммунистов и революционные массы. Это для него наибольшая радость.

Идеология мелкого буржуя не столь «широка», как идеология помещика и капиталиста, нет, мелкая буржуазия имеет свою идеологию - чуть в сторону от помещика, чуть в сторону от капиталиста - и наибольшим счастьем для себя считает именно то, что имеет собственную идеологию.

Но разве все это и есть действительно наибольшее счастье в жизни? Нет, для трудового народа, для революционеров счастье жизни не в том.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены