Мы любим жизнь...

Вэй Вэй| опубликовано в номере №777, октябрь 1959
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мы должны развивать дух героизма, готовность пойти на смерть - и во имя спасения любимого друга и во имя победы нашего общего дела.

Когда я писал эту статью, я вдруг подумал о том, в каком возрасте умирали наши славные герои.

Дун Цунь - жуй погиб в девятнадцать лет,

Хуан Цзи - гуан - в двадцать лет,

Цю Шао - юнь - в двадцать один год,

Ло Шэн - цзяо - в двадцать один год, Сян Сю - ли - в двадцать лет, Ань Е - мннь - в двадцать лет, Лю Ху - лань - в шестнадцать лет.

Как молоды были они! Они только еще начинали жить.

Может быть, у них не было никаких желаний, никакой мечты? Нет! Так же, как у нас, у них были и мечты и желания. Были у них и дорогие, любимые ими люди. Но для тебя, для меня, для него, чтобы жили мы, чтобы мы были свободны и счастливы, они отдали самое дорогое, что у них было, - жизнь.

Почему они смогли поступить так? Потому что действительно горячо любили правду, горячо любили партию, горячо любили народ, потому что они были людьми с подлинно революционным мировоззрением.

Для того, чтобы человек освободился от эгоистического буржуазного мировоззрения и стал революционером по духу и убеждению, требуется, конечно, определенный и долгий период закалки. Но можно ли сократить этот период? Может ли совсем молодой человек в своем юном возрасте приобрести прочное революционное мировоззрение? Думаю, что может. Это подтвердили многие революционеры нашей страны, тысячи известных и безыменных героев.

У нас в народе говорят: «Есть желание - и за год сделаешь то, на что у другого вся жизнь уйдет».

Если не стремиться избавиться от идеологии индивидуализма, то нечего мечтать стать коммунистом даже в восемьдесят лет.

Есть люди, которых устраивает такая философия: «Каждый для себя - это значит все для всех». Формула такой философии выглядит так: «Эгоизм + эгоизм + + эгоизм = коллективизм».

Видали?..

Предположим, в годы японской оккупации наш народ жил бы по принципу «каждый для себя». Позволительно спросить: смог бы он отстоять свое существование и самостоятельность?

Предположим, в период господства четырех семей каждый китаец следовал бы тому же принципу. Смогли бы мы добиться освобождения? Существовала бы ныне Китайская Народная Республика? Так в большом, так и в малом.

Предположим, в цехе, где возник пожар, Сян Сю - ли и другие действовали бы по принципу «каждый для себя». Разве удалось бы в этом случае избежать колоссальных материальных потерь и разрушений?

На деле формула «каждый для себя» означает: «Каждый для себя - вред для всех».

Вспоминается мне такая притча.

Однажды группа лентяев отправилась погулять. Расположились на берегу реки. Наступило время обеда. В нескольких шагах от них на траве лежал хлеб, стояло ведро с молоком, но никто не хотел подняться, чтобы подать молоко с хлебом.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены