Мы должны развивать дух героизма, готовность пойти на смерть - и во имя спасения любимого друга и во имя победы нашего общего дела.
Когда я писал эту статью, я вдруг подумал о том, в каком возрасте умирали наши славные герои.
Дун Цунь - жуй погиб в девятнадцать лет,
Хуан Цзи - гуан - в двадцать лет,
Цю Шао - юнь - в двадцать один год,
Ло Шэн - цзяо - в двадцать один год, Сян Сю - ли - в двадцать лет, Ань Е - мннь - в двадцать лет, Лю Ху - лань - в шестнадцать лет.
Как молоды были они! Они только еще начинали жить.
Может быть, у них не было никаких желаний, никакой мечты? Нет! Так же, как у нас, у них были и мечты и желания. Были у них и дорогие, любимые ими люди. Но для тебя, для меня, для него, чтобы жили мы, чтобы мы были свободны и счастливы, они отдали самое дорогое, что у них было, - жизнь.
Почему они смогли поступить так? Потому что действительно горячо любили правду, горячо любили партию, горячо любили народ, потому что они были людьми с подлинно революционным мировоззрением.
Для того, чтобы человек освободился от эгоистического буржуазного мировоззрения и стал революционером по духу и убеждению, требуется, конечно, определенный и долгий период закалки. Но можно ли сократить этот период? Может ли совсем молодой человек в своем юном возрасте приобрести прочное революционное мировоззрение? Думаю, что может. Это подтвердили многие революционеры нашей страны, тысячи известных и безыменных героев.
У нас в народе говорят: «Есть желание - и за год сделаешь то, на что у другого вся жизнь уйдет».
Если не стремиться избавиться от идеологии индивидуализма, то нечего мечтать стать коммунистом даже в восемьдесят лет.
Есть люди, которых устраивает такая философия: «Каждый для себя - это значит все для всех». Формула такой философии выглядит так: «Эгоизм + эгоизм + + эгоизм = коллективизм».
Видали?..
Предположим, в годы японской оккупации наш народ жил бы по принципу «каждый для себя». Позволительно спросить: смог бы он отстоять свое существование и самостоятельность?
Предположим, в период господства четырех семей каждый китаец следовал бы тому же принципу. Смогли бы мы добиться освобождения? Существовала бы ныне Китайская Народная Республика? Так в большом, так и в малом.
Предположим, в цехе, где возник пожар, Сян Сю - ли и другие действовали бы по принципу «каждый для себя». Разве удалось бы в этом случае избежать колоссальных материальных потерь и разрушений?
На деле формула «каждый для себя» означает: «Каждый для себя - вред для всех».
Вспоминается мне такая притча.
Однажды группа лентяев отправилась погулять. Расположились на берегу реки. Наступило время обеда. В нескольких шагах от них на траве лежал хлеб, стояло ведро с молоком, но никто не хотел подняться, чтобы подать молоко с хлебом.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.