— С предыдущего места работы уволился всего за неделю до этого, — продолжала Мария Тимофеевна, — так что перерыва в трудовом стаже не имеется.
— Кстати, где он раньше работал? — поинтересовался я из чистого любопытства.
— Минуточку. Вот — Орловский городской комбинат бытового обслуживания, фабрика № 2. Радиомастер.
— Как орловский? — спросил я ошарашенно. — Разве не курский?
— Тут написано — орловский, я читать пока не разучилась.
— А где родился, учился? — лихорадочно начал спрашивать я. — Посмотрите в автобиографии!
Она пошелестела бумажками.
— И родился, и учился — все в Орле.
Вот тебе и на! А мне полчаса назад наш художник принес готовый рисованный заголовок к моему материалу: рука, которая держит в пальцах грубо вылепленную из глины птичку-свистульку, и надпись вязью — «Курский соловей».
А тут еще Протасов, все это время иронично наблюдавший за моими метаниями, подлил масла:
— Подумаешь, беда! Ну, назови теперь «Орловский рысак».
— А иди ты... — сказал я. Мне было совсем не до шуток. И дело не в одном заголовке. Если Ирина так легко могла перепутать город, откуда приехал ер муж, она может ошибиться и в другом. Надо немедленно ее разыскать.
Так, куда я подъезжал, когда мы с ней встречались? К метро «Динамо». Какие там есть рядом поликлиники? Я нашел в столе справочник. Поликлиники, поликлиники...
В четвертой или пятой по счету мне сказали:
— Работает такая.
— А нельзя позвать ее к телефону?
— Да вы что, очумели, что ли? У нас тут больные, а мы вам будем сестер звать!
Ту-ту-ту...
Объяснять, что я из газеты, было бессмысленно: не поверят. Я набрал номер главврача — никто не подошел. Надо ехать туда.
На бегу я заскочил к Завражному и в двух словах обрисовал ситуацию. Он помрачнел.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Жизнь замечательных людей
В чем секрет популярности детективного жанра?
Савва Дангулов — «о нашем времени, о тревожном и яростном мире...»