Из ее слов скорее можно было понять, что Сашиным воспитанием не занимается никто.
— Последний вопрос, Елена Сергеевна. А не мог Саша поехать к Жильцовым?
— К Жильцовым? — Она высоко подняла брови. — Ах, Витя Жильцов! Мы как-то об этом не думали.
— Но, может быть, имеет смысл им позвонить?
— Жильцовы — это знакомые Сашиной матери. Она... умерла. Виктор Васильевич уже много лет не поддерживает с ними отношений. Но от Саши я слышала, что они сейчас живут где-то в новом районе, кажется, без телефона.
Она встала. Я понял, что меня выставляют.
— Вы не позволите мне взглянуть на его комнату?
Елена Сергеевна пожала плечами.
— Пожалуйста.
В комнате Латынина-младшего никакого антиквариата не было. Обои изрисованы разноцветными фломастерами, надписями на английском. Над столом большой портрет Джона Леннона, вырезанный из журнала. Единственная картина висела над кроватью: репродукция Шишкина «Утро в сосновом лесу». Пол был усеян разбросанными вещами, шкаф распахнут настежь.
— А больше ничего не пропало? — спросил я. — Из ценностей, например?
В глазах у нее мелькнуло сначала сомнение, потом нечто большее. Она быстро прошла в гостиную, потом в другую комнату, вероятно, спальню или кабинет, и вернулась обратно.
— Нет, как вы могли такое подумать!..
Сама небось, подумала, злорадно отметил я про себя. Ишь как кинулась!
В прихожей тоже висели по стенам старые картины и стояли две роскошные парные бронзовые лампы на резных деревянных тумбах. Когда я уже надевал ботинки, Елена Сергеевна сказала:
— Расстроили вы меня с этим письмом. А он не писал поконкретней, что за компания такая?
— Нет, он должен был рассказать мне это при встрече.
— Жаль, очень жаль. Виктор Васильевич сегодня утром уехал с концертами в Вологду дня на три. Я думаю, вам обязательно надо с ним встретиться.
Я тоже так думал.
Открыть латынинскую дверь самостоятельно я даже не стал пытаться: она была обита железом, вся в каких-то горизонтальных и вертикальных запорах, со множеством замков. Ступив за порог, я услышал, как они один за другим щелкают и поворачиваются.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Литературные уроки
Театр и песня
Спортивный автограф