Маршал Рокоссовкий

Иван Свистунов| опубликовано в номере №1199, май 1977
  • В закладки
  • Вставить в блог

Жизнь Маршала Советского Союза, дважды Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского прошла в одном ритме с его эпохой. Человек огромной воли, ясного ума, необыкновенной сердечной доброты, он был одним из тех замечательных советских военачальников, чей полководческий талант со всей полнотой раскрылся в годы Великой Отечественной войны. Под руководством Рокоссовского были разработаны и осуществлены блестящие военные операции, принесшие славу советскому оружию. Его имя стоит рядом с именами виднейших военных стратегов нашей страны.

Публикацией материалов о Рокоссовском не ставится цель подменить солионые тома, посвященные его жизни. Журнал стремится рассказать о малоизвестных штрихах биографии маршала, дополнить его образ воспоминаниями дочери, видевшей в Константине Константиновиче прежде всего внимательного и любящего отца.

В 4.00 дежурный по штабу разбудил командующего корпусом.

– Товарищ генерал! Только что получена срочная шифровка из штаба армии.

Рокоссовский еще не знал, какой текст заключает в себе листок бумаги, принесенный дежурным, но чувствовал: там могут быть только подробности, уточнения... Главное он уже понимал: это война! Краткий текст телефонограммы: «ВСКРЫТЬ ОСОБО СЕКРЕТНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПАКЕТ». Рокоссовский нахмурился. – Всех офицеров – в штаб!

Собрались быстро. Мало кому спалось в эти короткие июньские ночи. Рокоссовский еще раз прочитал шифровку. Подпись: замнач оперотдела штарма.

Все в штабе хорошо знали, что вскрыть особо секретный пакет можно только по распоряжению Председателя Совета Народных Комиссаров СССР и Народного Комиссара Обороны СССР.

Посыпались советы:

– Запросить Луцк, Киев, Москву! Надо действовать как положено, по инструкции.

Начальник штаба корпуса доложил:

– Связи нет ни с Москвой, ни с Киевом, ни с Луцком. Все линии прерваны...

Что же делать? Ждать, пока восстановят связь? Но есть одно но». Это «но» – война! Дорога каждая минута. Как старый солдат, он знает, что такое дисциплина, и понимает, что грозит ему за нарушение строжайшего указания. Но он не просто исполнитель. От его воли зависит боеготовность корпуса, судьба мощного соединения.

Рискнуть? Что ж, он уже делал это не раз. Он рисковал, атакуя немцев в конном строю Каргопольского драгунского полка в первую мировую войну, ведя в бой отряд Красной гвардии против колчаковцев и банд барона Унгерна, на КВЖД... Два ранения, три ордена Красного Знамени...

Он вскрыл пакет:

«НЕМЕДЛЕННО ПРИВЕСТИ КОРПУС В БОЕВУЮ ГОТОВНОСТЬ И ВЫСТУПИТЬ В НАПРАВЛЕНИИ РОВНО – ЛУЦК – КОВЕЛЬ...»

Рокоссовский посмотрел на стоявших вокруг него командиров.

– Объявляю боевую тревогу... Войскам быть готовыми выступить сегодня в 14.00.

...Повинуясь приказу, тысячи людей и машин в точно установленном порядке двинулись на запад, к границе, к войне.

За первые сутки части корпуса сделали невозможное – прошли пятьдесят километров. В дикую жару, неся на себе боеприпасы, пулеметы, минометы. Люди рвались в бой. В районе сосредоточения части корпуса 24 июня с ходу атаковали противника. Одно соединение отбросило немцев за Стырь, другое атаковало гитлеровцев в районе Олыка. Захватили первых пленных и трофеи. Так Константин Константинович Рокоссовский вступил в свою новую и последнюю войну.

26 июня корпус нанес еще один удар по врагу в направлении Дубно. Эти первые контрудары на юго-западном участке огромного фронта оказались настолько успешными, что привели в бешенство гитлеровских стратегов и заставили их бросить на корпус значительные соединения.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены