Марко Поло

Виктор Шиловский| опубликовано в номере №270, июнь 1935
  • В закладки
  • Вставить в блог

Только что начали мостить улицы.

Город разделен на шесть частей. Между островами деревянные мостики без ступеней...

Центр в районе островов Риальто, там, где Монетный двор. Самый большой остров так и называют «Монетный».

В домах холодно.

Окна широкие и открываются во внутрь - и этим здесь гордятся.

Еще здесь умеют отливать колокола, делать стекло, изготовлять золотые ткани, духи, лекарства. Здесь даже цех хирургов отделен от цеха цирюльников.

Но дома деревянные, ночью темно. На темных двориках колодцы, и рядом сток для нечистот - в канал.

Около домов стоят по бокам службы, перед домами - резные столбы для лодок.

В темной комнате Марко Поло резные византийские стулья, кровать с пологом и на, кровати простыни до полу. Марко Поло богат.

Будет утро. Утром зазвонит колокол «марангона». Можно будет выйти на улицу, на узкие тропки вдоль канала.

Город оживет.

Набережные пахнут Востоком. Здесь склады восточных товаров, курений, лекарств.

Из Африки сюда приходят воск, шерсть, кожа. С Черного и Азовского морей - меха и металл. Материи - из Индии и Китая. С Кипра - хлеб.

Набережная пахнет восточным товаром, имбирем, перцем, краской материй. С набережных везут в Мавританию, Египет мелкий металлический товар, бочки, деревянную посуду, дешевое стекло и рабов.

Лучший сорт рабов - русские. Русские - это тот белокурый, простой народ, который живет в местности, где не хватает то ночи, то дня. На этот народ большой спрос.

Мужчин везут в Египет, где они дороже даже кавказцев. Женщины идут в Италию.

На набережной говорят больше всего о ценах.

В Египет прошло 2000 мужчин первого качества.

Русская женщина 17 лет прошла во Флоренцию за 2093 лиры, а 24 лет - за 1684 лиры и самая дешевая - в Венецию за 1122 лиры.

Дешевле всех татарки: они стоят не дороже 140 лир.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены