Майор Вихрь

Юлиан Семенов| опубликовано в номере №949, декабрь 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Душечка ты моя, — улыбнулся Берг, — гарантии могу дать только один я — себе самому. Для этого мне надо передать здесь вашим людям такие сведения, которые покажут вашему начальству, что я из себя представляю. Мне нужен ваш человек, который будет сразу связываться с вашим центром.

— А почему вы решили говорить обо всем этом именно со мной?

— Ты думаешь, мы каждый день ловим русских разведчиков? И потом ты идеальный случай, ты радистка, я могу забрать тебя на радиоцентр, понимаешь? Отсюда я тебе побега устроить не смогу ни при каких обстоятельствах.

— Я хочу подумать, — повторила Аня.

В камере она упала лицом на нары и завыла, как от боли.

«Дура, дура, набитая дура! — подумала она. — Ничего не знаю, ничего не понимаю! Дура! Мамочка, как мне быть-то, мамочка?!»

И заплакала, как от злой обиды в детстве.

Серьезный разговор

Карл уехал с офицерами куда-то в сторону Закопане. Поэтому Вихрь и Коля решили остаться ночевать у Степана. Дом Крыси был надежным: в здешнем гарнизоне все знали, что хозяйка любит солдата вермахта.

Крыся поставила на стол большой чайник и чашку с творогом, а сама ушла спать.

— Вот так, — сказал Вихрь, хрустнув пальцами. — Вот так, братцы.

— Погубят девку, — сказал Коля. — Хороший она человечек.

— Не сломится? — спросил Степан.

— Нет, не сломится, — ответил Вихрь.

— Не сломится, — повторил Коля.

— Мы теперь без связи, — сказал Вихрь, — дело — швах. Думаю: не пришлось бы идти к своим — за рацией. Правда, Седой обещал подумать. Может, будем передавать от партизан.

— Армия Людова?

— Да. Хлопски батальоны. По-моему, у них есть связь. Но об этом еще подумаем. Пока вот что... Последняя фраза от Бородина была такая: «Двадцать пятого в Краков, в гостиницу «Французскую», прибывает эсэсовец фон Штирлиц».

— Ну? — спросил Коля.

Вихрь долго молчал, а после сказал, не глядя на Богданова:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены