Лучшая поэма Маяковского

Ю Нейман| опубликовано в номере №293, май 1937
  • В закладки
  • Вставить в блог

разом,

видел

то,

что временем закрыто».

Огромная трудность задачи поэта заключалась в том, чтобы, сохранив обыденное в Ленине, то, чем он похож на каждого из нас, дать почувствовать его отличие, его необычайность. Нужно было показать конкретно, весомо, зримо своеобразие гениальности Ленина. Нужно было объяснить, почему так бесконечно дорог Ленин, так огромна любовь к нему.

Ключ этой любви - в сущности гения Ленина, гения, чьим материалом были не краски, не слово, но живая жизнь. Чтобы постичь, кто такой Ленин, надо понять, что такое класс, его создавший, и насколько нужен был Ленин этому классу.

Так ставит вопрос Маяковский. Облик и биография Владимира Ильича Ульянова не цельны без «долгой жизни товарища Ленина», без биографии класса, биографии партии.

Черпая из песни старой и революционной, преображая, конденсируя факты, лепит Маяковский прошлое рабочего класса.

Пролетариат растет, растет его самосознание. «Класс миллионоглавый напрягает глаз себя понять». Тогда рождается тот, кто помог пролетариату понять себя, - «старший ленинский брат - Маркс».

В нескольких беглых строфах, посвященных Марксу, Маяковский, верный делу своей поэтической жизни, делу освобождения живых, человеческих черт от мертвящего слоя гипса и мрамора, дает эмоциональный, яркий образ Маркса, того, кто «раскрыл истории законы», того, кто ждал и предсказывал приход великого вождя. Время шло. Время подготовляло рождение вождя.

«Коммунизма

призрак

по Европе рыскал,

уходил

и вновь

маячил в отдалении

По всему поэтому

в глуши Симбирска

родился

обыкновенный

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Патриоты

Отрывок из повести о Дальнем Востоке