Лучшая поэма Маяковского

Ю Нейман| опубликовано в номере №293, май 1937
  • В закладки
  • Вставить в блог

Я счастлив,

что я

этой силы частица,

что общие

даже слезы из глаз.

Сильнее

и чище

нельзя причаститься

великому чувству

по имени -

класс!

(В. Маяковский)

Осенью 1924 года Маяковский читал в Красном зале МК РКП (б) свою поэму «Владимир Ильич Ленин». Поэма посвящалась Российской коммунистической партии. Слушали Маяковского члены Московской партийной организации.

В своей автобиографии Маяковский признавался: «Я очень боялся этой поэмы, так как легко было снизиться до простого политического пересказа». И он в стихах говорил: «Я боюсь этих строчек тыщи, как мальчишкой боишься фальши». Отношение аудитории успокоило поэта.

Высокую оценку первых слушателей подтвердил другой непогрешимый критик и редактор литературных произведений - время. Время вычеркнуло из нашей памяти сотни стихов - суррогатов. Время показало подлинность стихов Маяковского о Ленине.

Отвергнутые временем, псевдореволюционные стихи были в большинстве своем тем, чего боялся Маяковский: «простым политическим пересказом». Ловкие версификаторы начиняли газетные передовицы «образами», пытаясь перевести политический язык на язык, так сказать, поэтический.

Поэма Маяковского дошла до аудитории и дойдет до потомков именно потому, что поэма эта - не пересказ, но творческое воссоздание больших событий, прошедших сквозь сердце настоящего революционного поэта.

Поэма «Владимир Ильич Ленин» - образец подлинной политической лирики. Говоря об особенностях и свойствах этой поэмы, мы говорим об особенностях и свойствах настоящей политической поэзии, ничего общего с пересказом не имеющей.

Для Маяковского тема поэмы «Ленин» была насущной, лирической, неотделимой от всего творчества, подготовленной всем его творческим путем. Именно поэтому стихи Маяковского о Ленине выдержали испытание временем.

О Ленине надо было говорить, не прикрываясь словами - скорлупками. Прежде всего, следовало сказать, что вождь пролетариата при всем величии своем - человек. Человек из крови и плоти.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены