и чище
нельзя причаститься
великому чувству
по имени -
класс!»
Похороны Ленина - высшее, кульминационное, решающее место поэмы.
День похорон вождя был решающим, поворотным днем в жизни многих. Пройдя сквозь минуту величайшей скорби, простившись с мертвым вождем, люди шли продолжать его дело - живую, бессмертную жизнь Ленина. Рядом с теми, кто на - завтра подал заявление в партию, шел с Красной площади поэт Маяковский. Его долгом - долгом поэта и гражданина - было поэтически «размножить то, что сегодня видели».
Маяковский выдержал испытание; не исчерпав, быть может, тему во всех подробностях, он поэтически рассказал о самом главном - о кровной связи Ленина с народом, с классом, идущим к победе, с грядущим счастьем человечества.
Он рассказал об этом на языке, понятном всем, всем доступном, на языке нашей современности, использовав все его богатства.
Поэма о Ленине написана вдохновенно и просто, без упрощения, снижения, вульгаризации, во весь мощный поэтический голос Маяковского. Эта поэма - блестящее доказательство прав Маяковского на звание «лучшего, талантливейшего поэта нашей советской эпохи», как сказал о Маяковском великий продолжатель дела Ленина - товарищ Сталин.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.