Лифт на эшафот

Ноэль Калеф| опубликовано в номере №1323, июль 1982
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Ты так поставила лампу, что видны их тени.

— Да? Поэтому ты задержался на улице, держу пари. Старая свинья! Не волнуйся. У нее молодой, тебе там делать нечего.

Он пожал плечами; пробормотал, проглотив последний кусок:

— Так или иначе, она замужняя.

— Может, ты и ошибаешься, – загадочно прошептала Матильда. – Ставлю кроличью шубу, которую ты собираешься мне купить, против твоего воскресного галстука, что она ему не жена. Ты разве не видел, какой у них вид, как у заговорщиков?

— А мне что за дело?

Он потянулся за вторым тостом, но жена шлепнула его по руке.

– Хватит, я сказала.

Взяв поднос, она направилась к лестнице.

– Фред, Фред, ты меня любишь?

В голосе Терезы слышалась тревога. В кои-то веки Фред не думал важничать, Черты его лица смягчились, и оно казалось чистым и удивительно юным. Он несколько раз утвердительно наклонил голову. В дверь постучали.

– Можно войти? – спросила Матильда через дверь.

Тереза заметалась.

– Одну минутку, сейчас...

Обнаженная, она спрыгнула с кровати, схватила плащ и надела его в рукава, пока Фред приводил себя в порядок.

– Войдите.

Хозяйка вошла в комнату с крайне деликатным видом. Тереза чувствовала себя очень неловко и сочла нужным объяснить:

– Мы расположились поудобней, видите... моя одежда намокла...

Вдруг она вспомнила наставления Фреда и отвернулась, чтобы потом ее нельзя было узнать. А Фред, растянувшись на кровати, прятался за подушкой. Но у Матильды были другие заботы. Она незаметно разглядывала белье Терезы, разбросанное по комнате. Поставив поднос на стол, она изобразила на своем лице ласковое выражение, свойственное немолодым людям, которые хотят скрыть свою зависть к чужой молодости.

У дверей она бросила на них взгляд сообщницы и скатилась вниз по ступенькам.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Веневитинов

Силуэты