Как отмечал в своем выступлении на пленуме правления Союза писателей СССР Ю. Щербак, «ответственность за глушение всех данных о медицинских последствиях Чернобыля падает также и на вице-президента АМН СССР Л. Ильина».
А вот и еще один фильм, не допускаемый синклитом чернобыльских ведомств до кинопроката, — «Микрофон». Фильм о том, что происходит в доброй сотне километров от «зоны» — в Житомирской области: рождаются безглазые поросята, трехногие коровы, в лесах заводится какая-то нечисть... Вот и попробуй донести до народа правду в таких условиях! А потом найдется еще какой-нибудь перестройщик-критик, который попрекнет кинодокументалистов в отсутствии гражданского мужества...
Вот и письмо семьи Худяковых из Воронежской области в «Советскую Россию»: «Всей семьей читали статью «Объявлена тревога»... газета -на многое раскрыла глаза: надо быть каждый день готовым к защите себя от последствий аварий на атомных электростанциях, разных химических объектах, ураганов, наводнений. Очень плохо, что мы пока не готовы к этому, хотя у всех свежи в памяти уроки Чернобыля».
Диагноз абсолютно точен. Так чье же сознание «первобытно»? Очевидно, сознание тех, кто сознательно вслед за тт. Петросьянцем, Израэлем, Ильиным, Романенко и прочими, по выражению Щедрина, «распространяет тьму, а не свет», сознательно вводит в заблуждение общественность. Это при Александре III Миротворце «сарказмы» Михаилы Евграфовича воспринимались как неумеренная гипербола. Нынче же — в качестве точного патологоанатомического диагноза.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Роман. Окончание. Начало в № 12