Крыша над головой

Данута Беньковская| опубликовано в номере №652, июль 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Ну, посуди сама, как можно приглашать сюда людей?

Именно так оправдывал свое поведение Болек, провожая девушку до трамвайной остановки. Пускай не думает Агнешка, что он стыдится своей матери. Взял девушку под руку и осторожно повел по двору: в темноте, чего доброго, можно оступиться, поскользнуться. Под сводами ворот щечка Агнешки оказалась так близко, что Болек коснулся ее губами. Тогда она обняла его за шею и крепко поцеловала в губы.

- Любимый! - шепнула радостно. И хотя глаз ее не было видно, он знал, что они улыбаются.

- Ягулька!... - Болек поцеловал ее руку. Он был смущен тем, что это случилось в воротах, где ходят люди, которые могут нивесть что подумать. Он высказал вслух свои опасения, когда девушка прильнула к нему.

- Ну и что же? Что же? - повторяла она, чувствуя себя несколько неловко в его объятиях. - Я давно ждала этого, ах, как давно!... Ты рад? Болек, скажи, что рад!

Ну, конечно, он рад, но и обеспокоен: как жить, не имея своего угла? Отца Агнешки он ни о чем просить не станет, более того, не захочет жить с ним, даже если тот согласится.

С тяжелым сердцем возвращался Болек домой и больше о девушке с матерью не заговаривал. Дунячка понимала, что дело у них серьезное, знакомство не мимолетное. Против Агнешки ничего не имела, разве только то, что она из интеллигентной семьи: как бы когда-нибудь не возгордилась перед Болеком. Но, подумав, отбросила и эти страхи: в наши дни, решила она, люди гордятся таким отцом, каким был отец Болека. И справедливо гордятся...

Прошло несколько месяцев. Отец Агнешки, Дорачинский, пригласил инженера Дуняка к 11 часам, но уже в 9 утра Болек не мог усидеть дома. Решил пойти пешком на Жолибож, чтобы как-нибудь растянуть время. Присматривайся к строительным работам в своем жилом районе, любовался видом на Арсенал и трассу Восток - Запад. Затем зашел в сад Красинских, чтобы с небольшого холма поглядеть на Муранов. Что бы там ни говорили разные критики, этот жилой район нравился Болеку. Правда, дома вблизи казались менее привлекательным!: они не были еще оштукатурены, кое-где виднелись следы мелких недоделок.

Парило, вот-вот хлынет ливень. Дул теплый, чуть ли не весенний ветер. От района цитадели доносились запахи гниющих листьев, сырой земли, дыма. Молодой архитектор шел быстрым шагом, то расстегивая плащ, то, вдруг почувствовав озноб, снова застегивая его на все пуговицы.

В половине одиннадцатого он уже вошел во двор дома, где жил Дорачинский. Как быть? Зайти раньше времени или ждать здесь, во дворе? «Вот смеху-то будет, если увидят в окно, как я здесь прохаживаюсь! - подумал Болек. - Нет, выйду на улицу. Ну, а если меня все же заметили?» Посмотрел на занавешенные окна, за которыми, быть может, прячутся глаза жильцов. Наконец решился.

Дверь открыла Апнешка, как всегда, небрежно причесанная. Украдкой поцеловала его, а затем крикнула:

- Папочка, Болек пришел!

В переднюю вышел высокий мужчина. Дуняку приходилось уже видеть профессора Дорачинского в Архитектурном обществе и в Политехникуме. Болека всегда восхищали прекрасная внешность Дорачинского, его свободная манера в обращении с людьми.

- Милости просим, коллега, - пригласил хозяин гостя широким жестом. - А ты, Ягулька, угостишь нас кофе. Хорошо?

Болек вошел в комнату, напоминавшую монастырскую келью. У стены, побеленной известью, стояла узкая койка, покрытая ковриком в серых и фиолетовых полосках. Под окном он увидел чертежную доску, а рядом полку с книгами, высокий столик, кресло. Бросились в глаза два архитектурных чертежа, окантованных узкой темной каемкой.

- Если не ошибаюсь, это Ноаковский? - сказал молодой инженер.

- Да, это он. Он был моим учителем, - ответил, улыбаясь, хозяин. - А теперь прошу вас посмотреть мою работу. Фасад типовой деревенской школы.

- Для Люблинского воеводства? - опросил Дуняк, пораженный своеобразием рисунка.

- Вы угадали. Вам знакомы эти места?

- Немного. Мать моя родом из Казимежа, - сказал Болек и запнулся. Он не хотел дать повода для расспросов, которых в эту минуту предпочел бы набежать.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены