– Почему вы не пользуетесь электродрелью?
– Нельзя. Я должен чувствовать дерево собственной рукой. И оно должно чувствовать мою руку...
Электричество помогает ему только в начальной стадии работы, когда нужно выточить заготовку для будущей тарелки или кубка, гладко выстрогать доску. Самую же тонкую работу он доверяет только своим рукам. Рукоделие. Почему-то это слово мы употребляем, лишь говоря о труде вышивальщиц, кружевниц, вязальщиц. Если б вы видели деревянные узоры Шкрибляка!
...Я пустился в обратный путь сразу же после завтрака, часов в восемь. Зять Михаил, звеньевой овцеводческой бригады, шел на ферму проверить, как готовятся отары к перегону на полонины. Мне было это удобно, так как к автобусной остановке на Косов можно было возвратиться не вчерашней дорогой, а тропой через горб горы Максимец.
Не торопясь мы шагали все выше и выше, а когда достигли перевала и оглянулись, в широкой долине я все-таки нашел крышу дома Шкрибляков – небольшое пятнышко среди других редких пятен на зеленом фоне.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.