НЫНЕШНЯЯ ПАСХА обещала быть особенной; с самого начала случилось чудо - уком за две недели раньше прислал инструкции о проведении...
Ну, так мы обрадовались, так обрадовались, что даже прочитали их с одной стороны прозрачного листка и даже с другой, с которой не разберешь... пытались прочесть.
Ну, ладно, там наверно меньше половины осталось, а если бы укомовские инструкции исполнялись хотя бы наполовину!
Мы с этой половиной едва справились, прямо едва - едва могли, - чуть тепленькие остались.
Как и почему, я расскажу по порядку. Первые строки инструкции гласили:
«Пасху нужно проводить не с кондачка, а готовясь к ней заранее, вырабатывая программу действий»...
Мы так и сделали. Первым же делом трое из нас - Ванек, Санек и Пронек, выделились от ячейки в церковную комиссию и повели там свою работу.
Церковная комиссия состояла из дьякона, регента и одного любителя из мужиков. Задачи комиссии - тоже проведение пасхи, только своей, религиозной.
Ну, как обрадовались дьякон и регент и любитель от мужиков, видя у себя комсомольцев! Они навалили на них всю нагрузку.
Более опытные по организационной работе комсомольцы собрали на украшение церкви и на ракеты в десять раз больше, чем эта простоволосая комиссия, и батя и церковный совет выразили им свое удивление.
Улыбнулись смиренно новые праведники, потупили взоры.
- То ли еще будет, это цветочки... скромно сказали они и уперли в ячейку все ракеты...
Гвоздь пасхи - заутреня, а в этом гвозде самая ответственная точка крестный ход.
Вот здесь мы и решили дать бой религиозному дурману.
Я не скажу, чтоб наши мужики любили бога и соблюдали поповские заповеди, этого нет, но вот пасхальную службу и заутреню обожали.
Шутка сказать, - говей весь пост на редьке да на квасу, шлепай в мокрых лаптях, а кругом, как слепые щенки, натыкались в болота хатенки, - серь, скука и тоска - тоска.
А пасхальная ночь - особенная. Перед разговленьем душа у всех начинает радоваться, а как церковь засияет, колокола ударят, заметаются ракеты, - так диковинно мужикам. И тут же хор запоет - «Христос - воскресе».
Конечно, мужик умиляется всею этой пышностью и торжеством, - где - ж он луч - шею видит!
Правильно учли попы.
А мы решили им в этом месте нагадить.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.