Как поравнялись - как рявкнули, как ударили в худые ведра, в доски, в железные листы...
Зашился поповский хор - как будто проглотили. Но идут, все идут, одурманенные религией; до дверей дошли - во второй раз пошли. Тогда остались последние средства, и ударил я третью сигнальную ракету.
И тут - то началось.
Я ракету - вверх, Васька вниз.
Потом Васька - вверх, я - вниз и мечу в попа и в хор; с боков подмотают подсобные, а ребятишки хлещут из ключей, из самодельных трубок... Охотник Гриш набьет, поверх толпы, хотя из дробовика...
Шарахнулся поповский крестный ход, повалил народ через могильные плиты.
Я ударил ракетой попу в маковку и потерял его из виду; все свечи погасили, и наступил полный мрак.
Полный мраку церкви наряду с пышностью нашего карнавала, - так мы и хо теля. Но не успел я заликовать, как раздался зверски ужасный рев - я чуть не свалился с купола...
... Карнавал вдруг заколебался, дрогнул, чучела повалились наземь, а факелы, словно сами стали вырываться и биться по головам активных комсомольцев.
Я сам видел, как дядя Ипат в суконной шубе с прожженной спиной (я в него не метил, это Васька) Сыном налетел на передних, ухватил за скобу гармонь, сшиб гармониста Ликаньку и стал ей распоряжаться направо и налево.
Свалив несколько человек, гармонь разодралась; он стал бить одной доской, в которой механизм.
Как действовали другие, я не замети. Только карнавал пропал и вот уж клуб подвергся той же участи.
Зазвенели стекла, посыпались, гремя по железной крыше, фонари и украшения.
Долго бесновалась одурманенная религией толпа; в темноте с ней нельзя было справиться и несколько выстрелов не попали в цель.
До самого конца глядели мы с Васей на эту расправу.
Вот все кончилось.
На месте карнавала кое - где тлели, догорали фонари и чучела.
На наше счастье, увлекшаяся толпа про нас забыла.
Вздыхая, мы слезли с Васей и далеко задами обошли клуб, молча, уцепившись за руки.
Село было мрачно и злое, хотя в окнах горели огни; мы заглянули.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.