Рассказ
Джордж прекрасно знал, что сегодня годовщина их свадьбы. Но без пяти пять позвонила она, намекнула, как всегда, деликатно, что сегодня у них особенный вечер, попросила зайти в чистку за ее бежевым костюмом и купить к обеду ванильного мороженого. Это был ее третий звонок за день. Разговор всегда заканчивался одинаково:
— Ты меня любишь? — ворковала она.
— Да, — отвечал он, понизив голос, зная, что все равно потребуется безоговорочная капитуляция.
— Да? — наступала она. — А что «да»?
— Но ты же знаешь, — отвечал он. Сдаться без боя — к этому он еще не был готов.
— Ну, Джорджи, — кокетничала она, — ну, что я знаю?
В конце концов он запутывался в сетях ее настойчивого катехизиса и шептал:
— Я тебя люблю.
За соседним столиком мисс Паттерсон сидела с таким видом, словно у нее только что сломался ноготь. Она перелистывала блокнот со стенограммами и тщетно пыталась не прислушиваться к разговору.
Джорджу не удалось добиться, чтобы Элейн не звонила ему на работу по два раза на день, хотя после свадьбы прошло уже три года. Однажды вечером во время телевизионной рекламной передачи он было завел разговор об этом, но, не успев договорить, пожалел о содеянном. Элейн перестала мурлыкать песенку и убрала голову с его плеча. В глазах ее стояли слезы, но подбородок был задорно вздернут. Ему давали понять, что не собираются устраивать истерик из-за таких пустяков.
Но позже, когда он потянулся к ней в постели, чтобы поцеловать на ночь, она молча отвернулась. «Спокойной ночи», — сказал он. Слова повисли в воздухе — глухо и безответно.
— Элейн, — прошептал он в ночной тишине, но ответа не получил. Так, не прикладывая особых усилий, она одержала полную победу.
На следующий день уже не она, а он звонил ей с работы, смирившись со своим поражением:
— Может, ты найдешь время позвонить мне во второй половине дня?
Он извинился. Она только этого и дожидалась: Телефонные звонки немедленно возобновились: один — до ленча, второй после.
Но время, когда он ждал их с таким нетерпением, уже прошло. Ее способность превращать в приключение покупку четырех телячьих отбивных или нового стирального порошка потеряла свое первоначальное очарование...
Годовщина или не годовщина, только день начинался плохо. Мисс Паттерсон предпочитала, чтобы неизбежное совершалось по графику, и потому завела привычку пить кофе ровно в десять тридцать — в это время обычно раздавался первый звонок Элейн. Но не успела секретарша выйти, как в дверях появился мистер Бойл. Визит был неожиданным: как правило, подчиненных он вызывал к себе в кабинет, этажом выше.
— Джордж, — сказал он, — я как раз закончил просматривать набросок вашего доклада. Если ваши предположения верны, это будет...
Зазвонил телефон.
— ...Это будет потрясающе!
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.