Кисть – радуга

Геннадий Семар| опубликовано в номере №1187, ноябрь 1976
  • В закладки
  • Вставить в блог

На доску Феофана ложилась точная цветовая гамма византийских икон, из-под кисти появлялись величавые старцы с тяжелым, приковывающим к земле взглядом, осуждающим и карающим. Лицо Феофана было торжественным, выдавая настроение живописца и вдохновенное торжество его кисти. Он рисовал и одновременно чувствовал свою причастность к этим святым, к их делам на земле и на небе. Он гордился этим и не скрывал своей причастности...

Притомилась рука Феофана. Опустил он кисть, полюбовался тем, что сотворил, потом повернулся, чтобы поглядеть на работу Андрея, и от неожиданности замер... Нет, не увидел он лица чернеца и послушника, вдохновенно кроткого, прикоснувшегося к царству святых, отрешенного от земных дел и приобщенного к святому таинству! Феофан испугался, ибо увидел лицо, светящееся счастьем, каким-то греховным наслаждением. Он перевел свой взгляд на прориси Андрея и удивился еще более... Он увидел апостола Петра приветливым и ласковым! И совсем земным! Краски Андрея передавали живую и подвижную мимику лица, будто вот-вот апостол обратится к следующей за ним толпе, уверенный, что его услышат и поймут! Весь его облик говорил о добром и страстном призыве, которым можно наставить людей на истинный путь... О боже! Феофан узнал в облике Петра... отца Сергия!

Мудрый Феофан понял все до конца, когда увидел стоящую рядом доску – законченную икону Богоматери. Богоматерь смотрела на него глазами... княгини Евдокии. Феофан понял все: он понял, что уже не может учить Андрея Рублева, что так рисовать может только вдохновленный богом человек! И еще понял умный старец, что сам он любит бога, а Андрей – людей.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

«Обостренное чувство родины…»

Размышления о рукописи М. К. Луконина