- Готов! - ответил Пиркс. У него было только одно желание: скорей оказаться в кабине и расстегнуть комбинезон.
Шеф отступил на шаг и крикнул величественно, стальным голосом:
- По снарядам!
Пирке сделал поворот «кругом», споткнулся о трос, в последний момент удержал равновесие и, словно глиняный Голем, вступил на помост. Он был еще на половине пути, когда Берет (сзади похожий не на Берета, а на футбольный мяч) уже входил в свою ракету.
Ухватившись за массивное крепление люка, Пиркс сунул ноги внутрь, съехал по эластичной лесенке, не коснувшись ногой перекладины, и принялся задраивать люк. Тысячи раз приходилось ему это делать на муляжах, на настоящем люке, вынутом из ракеты и установленном в учебном зале.
Пиркс подумал, что Берет, наверное, давно сидит в стеклянном шаре, а он, Пиркс, еще только заканчивает дожимы. А куда опешить? Старт раздельный, с интервалом в шесть минут, торопиться, собственно, нечего. Но все - таки лучше сидеть на месте, включив радиофон: по крайней мере, будут слышны команды, которые передают Берету. Любопытно, какое задание он получил?
Как только Пиркс замкнул внутренний люк, в кабине автоматически зажглись лампы. Покончив с засовами и рукоятками, он прошел к креслу.
Пилот одноместной ракеты помещается в прозрачном шаре трехметрового диаметра, конечно, не из стекла, а из толстого эластичного пластика. Сквозь стенки «пузыря», как его называли пилоты, видны циферблаты, стрелки, передний экран, задний, боковой, табло обоих калькуляторов и астрографа, траектометр, вычерчивающий на матовом выпуклом диске путь корабля. По обе стороны кресла располагались главные рычаги реактора и рулевых отклоняющих дюз, шесть ручек малого пилотажа, штурвалы разгона и холостого хода. Над самым полом - диск климатической и кислородной аппаратуры, ручки выброса реактора (в случае, если в нем начнется неуправляемая цепная реакция), а под ногами - педали тормозов и реактивный предохранитель, при помощи которого можно выбросить «пузырь» вместе с креслом пилота и парашютами.
Устроившись в кресле, Пирке с трудом нагнулся, чтобы соединить свисающие с комбинезона трубки, кабели и провода с концами и патрубками сиденья. И, разумеется, перепутал кабель звуковой связи с нагревательным. Об ошибке догадался, когда прошиб седьмой пот. Наконец, откинувшись назад,
стал затягивать набедренные пояса. Правый защелкнулся сразу, а левый не поддавался.
В наушниках послышался глухой голос:
- ... Пилот Берет на «АМУ - 18»! Старт по звукосвязи в момент «ноль»! Внимание! Готов?
- Пилот Берет на «АМУ - 18» к старту по звукосвязи в момент «ноль» готов! - прозвучал ответ.
- Двадцать три до старта. Двадцать два до старта, Двад... - бормотали наушники.
Кажется, однажды было так, что, услышав громовое «Ноль!», стартовали одновременно два курсанта: тот, которому подавалась команда, и тот, который ждал очереди. С того времени запальный кабель включают в последнюю секунду. Это делает сам комендант ракетодрома. Так что счет был обыкновеннейшим блефом.
- Ноль! - рявкнули наушники. В ту же секунду Пиркс услышал приглушенный протяжный гул, кресло слегка качнулось, отблески ламп запрыгали по прозрачной поверхности шара.
И вдруг волосы у него встали дыбом.
«Боже мой! Мне же лететь! Я, я же сейчас полечу!»
Пиркс торопливо стал приводить рычаги в стартовое положение, считая: первый, второй, третий... А где же четвертый? Так. Потом педаль... Красную, зеленую... потом автомат. Так. Или зеленая перед красной?
- Пилот Пиркс на «АМУ - 27»! - вывел его из раздумий громовой голос. - Старт по звукосвязи в момент «ноль»! Внимание! Готов?
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
1948 - 1953 гг